[11-01-2010 15:12]2 января на сцене переполненного питерского клуба «Манхэттен» впервые после ухода из группы «Бригадный подряд» появился ее бывший лидер Александр Конвисер со своим новым коллективом «МП-ТРИ». Последний раз харизматичный вокалист выступал почти пять месяцев назад еще в составе «Б.П.» на фестивале «Уроки Русского» в Зеленом Театре.
Премьера прошла в необычном формате и была больше похожа на творческую встречу со всеми соответствующими атрибутами – постоянное общение музыкантов с публикой, шутки, записки из зала, неожиданные музыкальные импровизации. Как и было анонсировано, концерт состоял из двух частей – акустической и электрической. Впрочем, электрическое отделение тоже было «не громким» - в самом начале Конвисер сказал, что выступление будет камерным, как и положено мероприятию, проходящему в такой день, как 2 января, чтобы все могли немного отдохнуть после напряженных дней празднования Нового года.
В первой части помимо Александра Конвисера, который пел и периодически играл на клавишах, на сцене появились – гитарист Владимир Миронов, известный по скандальной питерской группе «Гопота», часть духовой секции ска-панк группы «Praznik» в лице саксофониста Алексея Щербакова и трубача Сергея Якунина, за контрабас встал колоритный двухметровый Александр Колесников, засветившийся в свое время, как басист группы "НЕ БГ", а на бубне играл Николай Пивоваров. Как и было обещано, в акустическом отделении преобладали песни с культовых альбомов «Бригадного подряда» начала 90-х – «Розовая вода» и «Rock-n-Royal». Собственно, концерт и начался с легендарной «Розовой воды», которую немедленно подхватил весь зал. Стоит отметить, что хоровое пение продолжалось на протяжении всего почти двухчасового концерта. Также прозвучали песни «Я никому не нужен», «Я не умею», «Новая квартира», «Вино по 1-60», «Вдруг», «Суицидальная попытка», «Весна», «Спившийся парень», «ПТУ», «Его убили в этой драке», необычные версии «Мяса» и «Интердевочки». Эффектно выглядели переходы некоторых композиций во всемирно известные шлягеры, например, «Спившийся парень» очень удачно совместили с «Елисейскими полями» Джо Дассена.
Вообще, музыкантам удалось создать очень домашнюю атмосферу своеобразных новогодних семейных посиделок, и если кратко охарактеризовать концерт в «Манхэттене», то на ум сразу приходит слово «душевно». Такое единение публики и музыкантов, увы, сегодня большая редкость.
Апофеозом первого отделения стало исполнение «Попсы» в той же манере «а-ля Элтон Джон», что Конвисер вместе с «Бригадным подрядом» сделали на прошлогодней премии «Чартова Дюжина» в Олимпийском, по-настоящему взорвав зал. Однако, второго января получилось еще эффектнее, с красивым переходом на знаменитый диско-гимн «I will survive», а из него в «Рив Гош». Хочется отметить духовую секцию, которая придала и этой и большинству других композиций особого драйва. «Попса» стала последним номером первой части, музыканты удалились на небольшой перерыв, а зрители переводить дух в бар.
Во второй части произошла смена музыкантов, за исключением, естественно, Александра Конвисера. На гитаре играл участник группы «Торба-на-Круче» Алексей Пяткин, на басу – известный питерский блюзово-джазовый гитарист Андрей Иванов, тесно сотрудничающий с «Пилотом», а на ударных экс-барабанщик уже упомянутой «Торбы-на-Круче» Олег Пожидаев. Начали с символичной заводной песни «Вот теперь каким я стал». В сет-лист также вошли известные по ротациям на Нашем Радио – «Скамейка», «Веточка кленовая», композиции с разных альбомов «Бригадного подряда» и проекта «МП-ТРИ» начала 2000-х – «Кобзон», «Корабли», «Счастье», обе «Новогодних», «Амундсен», «Ксенофобия», «Либидо», «Русская Сволочь» и др. Были и сюрпризы, например «Вам» на стихи Маяковского и кавер на песню группы «Кино» - «Проснись, это любовь», который и стал заключительным номером всей программы. Впрочем, после того, как зал около десяти минут скандировал «Молодцы!» и «Ещё!», музыканты вновь появились на сцене (на этот раз все, кто принимал участие в концерте) и сыграли «Веточку кленовую».
В целом, конечно, очень радует, что есть еще артисты, которые действительно получают кайф от нахождения на сцене, от реакции зала. Выкладываются искренне и на все 100 процентов. По крайней мере, такие ощущения вызвало первое выступление «МП-ТРИ», причем, кажется, у всех присутствующих в зале.
После концерта Александр Конвисер рассказал rRock.ru, что подобная программа будет сыграна еще один раз в Москве, после чего группа «МП-ТРИ» приступит к записи нового материала и будет готовить большую электрическую концертную программу, основу которой составит совмещение нескольких музыкальных стилей – ска, панк, рок-н-ролл, а сами концерты будут представлять из себя ураганные театрализованные шоу.