[13-10-2010 18:52]В свое время, увлекшись рок музыкой, в ряде других групп отметил для себя Кино. Тогда-то и появилась у меня «мечта идиота», из разряда несбыточных, попасть в прошлое на один единственный день и посетить концерт Кино. Понятное дело, что в прошлое я не попал и в ближайшем будущем точно не попаду. Но вот увидел афиши «20 лет без Кино» и понял, что мечта все-таки исполнится….. хотя и в другом формате.….
Перед концертом прошлись до знаменитой Камчатки. До этого ни разу не посещал это знаковое место и впечатления получил не самые приятные. Во дворе нас встретили явно перепившие мужики бомжеватого вида и группа поклонников творчества группы Алиса. Первые метались по двору, временами падая, с не понятной им самим целью, или приставали с невнятной речью ко всем подряд; вторые же, включив на полную мощность аудиосистему в машине, с упоением слушали Константина Евгеньевича. Искренне было жаль жителей данного дома не имеющих даже стеклопакетов, сколько же им, горемычным, пришлось натерпеться-наслушаться за 20 лет, а сколько еще предстоит!? Наверняка все песни Кино наизусть знают... Внутреннее же устройство «клуба» ничего воодушевляющего также не представило. Было похоже на обыкновенный кабак, только со специфической обстановкой. Хотя, кто знает, мы там пробыли минут пять, да и к тому же ничего горячительного не употребляли, наверное, стоило. Впрочем, главные впечатления нас ждали впереди, и настроение было приподнятое.
На подобном фестивальном концерте был в первый раз и, честно говоря, не был готов к тому, что музыкальные коллективы будут играть в основном по две песни, а потом еще столько же по времени будет готовиться следующая группа. За время паузы успевал «остыть» и концертный драйв весь растерять. В перерывах выступали ведущие Марина Смирнова и Олег Гаркуша, которые комментировали все происходящее и показывали видео ролики: интервью с Цоем, его мамой, Марьяной, фрагменты из фильмов. Было довольно интересно, тем более, что некоторые ролики увидел в первый раз.
Первым на сцену вышел Кинчев с Алисой, его выступление, к сожалению, не увидел (имело место маленькое недоразумение), хотя услышал хорошо. Здесь, впрочем, на новинки рассчитывать, наверное, и не приходилось. Исполнили «Спокойную ночь» и «Песню без слов» в том же стиле, что и исполняют последние годы на своих концертах - мне понравилось. Дальше Мельница и «дождь для нас» с «красно желтыми днями», вот именно на них я в первый раз почувствовал некий внутренний дискомфорт, вроде и играют хорошо и слушать приятно, а чувствуется что-то «не то». Причем, прослушав потом еще пару сетов других групп, я понял, в чем дело.
За все годы моего прослушивания песен Цоя я встречался с исполнением его песен другими музыкантами всего несколько раз. Кинопробы не слушал. Только Алису и Ю-Питер, ну, может, еще Земфиру, все, к слову, с гитарным исполнением каверов. И ни когда не придавал особого значения, когда читал где-нибудь про «фирменное звучание гитары Каспаряна, определяющей специфику Кино», а теперь вот, не обнаружив искомого у многих исполнителей недоумевал… Причем аранжировки, в большинстве своем, интересные и слушать приятно, а вот гитарного соло явно не хватало. Впрочем, никто и не обещал чисто «киношного» звучания, оставим это на суд публике, мое мнение частное, наверняка, многим и такое исполнение в кайф!
FPG откровенно не понял, в такой жесткой форме «Ночь» после совершенно спокойной версии Кино, не укладывалась в голове. Хотя надо отметить, что играли драйвово. Кукрыниксы отыграли на отлично, от них получили «Печаль» и «Кончится лето». Солнце Хмари не произвело вообще никакого музыкального эффекта за исключением скуки, хотя играли совершенно обалденную песню «Стук». С таким стилем исполнения им надо было выбрать другую песню, благо у Цоя их предостаточно. Зато Пикник попал на все сто процентов, кому как не Эдмунду Шклярскому с его мистической манерой исполнения петь про «Алюминиевые огурцы». Дальше вышла Диана Арбенина спев «Легенду», предварительно прочитав ее как стихотворение. Произвела очень и очень хорошее впечатление, притом, что никогда всерьез ее не воспринимал - теперь обязательно послушаю. Король и шут исполнили традиционную для себя, еще с кинопроб, «Следи за собой» и новенькую «Мама анархия». Забавно были одеты музыканты в пиджачках и шляпах а-ля Чикаго, за исключением Горшка – тот традиционно в косухе. Следом Смысловые галлюцинации с песней «Мама, мы все тяжело больны». Потом публика, итак уставшая от перерывов, получила 15 минутный перерыв без видео роликов и выступлений ведущих. Было видно, что никак не подготовить аппарат, по сцене бегали техники, а народ в зале изнывал в шумном ожидании. Затем, наконец, продолжили - вышла Земфира. И вот тут не совсем было понятно - или все-таки не получилось с аппаратом, или так планировалось изначально, но исполняла под драм машину вдвоем с басистом и выступление выглядело слабеньким, ожидал большего. Хотя, в отличии от остальных групп, ее выступление состояло из пяти песен: хитов «Попробуй спеть вместе со мной», «Печаль», «Закрой за мной дверь» и, не особо популярных, «Уходи» и «Город».
Ну и завершался концерт группой которую, наверное, ждало большинство – Ю-Питер. Лично я от них ожидал самого интересного выступления и, собственно, получил искомое. Вместо обещанных пяти песен спели семь, включая уже спетые «Легенду», «Печаль», «Кончится лето» и «спокойную ночь». Остальными были: «пачка сигарет», новенькая «Дети минут» и под завершение «Звезда по имени солнце», которую, вроде как, и не собирались исполнять. Ю-Питер выступал дольше всех и под кульминацию фестиваля добавил адреналину и красок в уставший зал. Было классно! Бутусов в своей манере немного попутал слова, а Каспарян по-старинке играл на своей белой гитаре. Плюс четкий «киношный» звук: бас, 2 гитары и ударник – зал шумел, ликовал и подпевал хором!........
Уходили с концерта удовлетворенные и уставшие. Конечно, это все было не настоящее «Кино», но все-таки здорово, что песни Цоя слушают, поют и будут петь! Ведь пока живы его песни, жив и он. И с этим трудно поспорить….
P.S. и все таки интересно, как это все будет звучать еще через 10 лет?....
(С)Петр Арсеньев.