[14-07-2011 17:05]Уважаемые посетители rRock.ru! Предлагаем Вашему вниманию блиц-интервью с участниками фестиваля "Доброфест-2011"!
Интервью с Noize MC
rRock.ru: Как удается совмещать высшее образование, музыкальное образование с матом на сцене?
Noize MC: Иван очень многогранный персонаж. Сочетает в себе все уникальные качества. Все, кто его давно знает, понимает это. Эта уникальность.
rRock.ru: Уникальность в чем?
Noize MC: Золотая медаль в школе, отличный семьянин, замечательный друг. И поэтому такое вызывающее проведение.
rRock.ru: Вызов чему вы делаете?
Noize MC: Я хотел бы ответить цитатой: есть такой фильм «Панк-рок Угол зрения», там приводится цитата одного панк-музыканта конца 70-х годов: «А тебе не похер?» Это был прекрасный, по-моему, ответ.
rRock.ru: Сейчас набирает обороты тенденция: ребята читают новости социально направленности в стиле рэп. Хотелось бы узнать, как вы относитесь к этому?
Noize MC: Если это талантливо сделано – то круто, а если нет… Я ничего подобного просто не видел и не могу сказать, что это из себя представляет.
rRock.ru: Чем отличает живое выступление на фестивале от концерта в клубе? И где вам нравиться больше выступать?
Noize MC: П. Тетерин ни разу не видел, чтобы на полу клуба росла трава. Главное отличие - на открытой площадке у зрителя есть куда убежать, если на сцене творить что-то ужасное. В клубе – это сделать намного сложнее: во-первых из-за низкой проходимости, а во-вторых – души жаба, если ты пришел за деньги и заплатил за билет рублей 700. Уходить просто не хочется и придется этот отстой терпеть отстой до конца. На летних фестивалях большой список исполнителей, широкий спектр развлечений и собственно музыки. Я не знаю хорошо ли это или плохо. Но существенные отличия в этих типах выступлений выглядят примерно так.
rRock.ru: Вы не боитесь в какой-то момент «присытится» зрителям, выступая часто на разных фестивалях?
Noize MC: Есть такая идиома - «Проснуться знаменитым. Не боитесь ли вы проснуться знаменитым». Все время люди хотели выяснить что это, что произойдет потом. Мы вообще об этом не думаем, я не знаю что ответить на это. Я надеюсь, что никогда не проснусь знаменитым, но никогда не буду «присытен» этим. Да и зрителей мы не боимся достать – в этом нет ничего страшного.
Интервью с Дмитрием "Сидом" Спириным - группа "Тараканы!"
rRock.ru: Расскажите про свои кавер вечеринки? И почему вы любите исполнять кавера?
Сид: Раз в месяц я организовываю вечеринки в московском клубе «Точка» под названием «Rock-n-roll radio all night» – это ночная рок дискотека, где я диджею и одновременно играю с ребятами из рок-группы «Ракеты из России». Мы играем кавера классического западного рока. Мне пришла идея обратить внимание на русские песни и, возможно, записать альбом «ракеты из России», кавер версий рок-групп «Московского золотого подполья» конца 80, начала 90. Я говорю о рок-группах типа «Ва-Банкъ», «Матросская тишина», «Монгол Шуудан». «Ногу Свело» и многие другие. Взять по одной песни из первых андеграундных альбомов, которые еще записывались для «Рок лаборатории», взять самые прикольные песни, которые даже самые старые фанаты уже не помнят, а молодые и вовсе, и сделать кавера. Если говорить о дуэтах, то было бы уместно в каждую из таких песен пригласить оригинального певца, если конечно он остался жив еще, потому что некоторые из этих людей уже умерли. Вы спросите: «Почему именно кавера?». Играть кавера очень забавно. Мы все начинали с каверов: по большому счету группа «Четыре таракана» в 1994 году на своих концертах играла 5 песен своих, 2 песни Sex Pistols, 2 – Ramones. Мы до сих пор играем песни Social Distorshn, Rancid, Ramonеs на своих концертах. Нам это по кайфу. Для того и была создана группа «Приключения Электроников» 15 лет назад. Мне нравиться исполнять чужие песни. И все.
rRock.ru: Вы запрещены в Белоруссии. Как вы относитесь к решению этих вопросов?
Сид: У нас в группе нет специально обученного человека для решения таких вопросов, наученного вести переговоры с диктаторами. Поэтому я даже не знаю -может нас уже разрешили, может где-то ходит «белый список», просто в силу того, что он «белый», он не так ярко отсвечивает как черный. Мы к этому относимся с долей иронии. Мы с ними одна страна, везде, где мы играем вблизи Белоруссии – России – Украины, мы призываем поклонником приезжать к нам, делая даже бесплатные проходы.. Делать доступные каналы для донесения наших песен белорусским ребятам. Другое дело – мы не можем это сделать комфортным для них способом – приехать и сыграть в их городах. Но посмотрим. Пока это проблема.
rRock.ru: Что нового происходит в панк-музыке как в России, так и за рубежом?
Сид: Начнем с того, что я панк-рок как таковой уже не слушаю, что я не слежу за новинками и поэтому мне задавать вопросы «в каком состоянии сейчас находится эта музыка за рубежом и в России» не совсем правильно. Я думаю, что самые свежие записи, попадающие мне в уши время от времени, датированы 2002 – 2005 годами. А что касается аудитории - действительно был легкий всплеск интереса к наиболее успешным направлениям российским имен в музыке 2002-2003 годов. Поэтому сегмент самого популярного жанра в молодежной рок-музыке заняла «эмо» музыка, потом она сменилась металлом, теперь это индии, музыка для хипстеров. Что поделаешь – моде приходит и уходит, мальчишки и девчонки приходят на концерты, причем достаточно разных возрастов: те мальчишки и девчонки, так называемой «старой школы», есть часть аудитории совсем юных поклонников. Вообще принято считать, что группа «Тараканы!» – это группа для подростков, но на самом деле это не совсем так – скорее для молодых людей, ребят за 20 лет. Так что происходит в панк-музыке – я не могу точно сказать. Мы сочиняем песни – они сочиняются, главная наша цель – когда мы пытаемся придать композиции определенный смысл, мы пытаемся максимально вложить в нее энергетику, эмоцию, которая была первоначально запланирована. В каком стиле это получится – нам все равно.
rRock.ru: Скоро вы встретитесь с Marki Ramones. Что вы ожидает от встречи с этим человеком?
Сид: С Marki Ramones мы дружим с 2005 года, когда ездили вместе в совместном туре по Европе. Прошло 6 лет, но при этом ожидания встречи такие, когда человек, приятный тебе, с которым ты знаком, ни видел тебя давно. И вот он снова приезжает. Я думаю, он не забыл, как меня зовут. Это какие-то смешные и немного фанатские ожидания. Он все время путает название группы: сочетание «к» и «р» для него очень сложные. Но, несмотря на такие языковые проблемы в произношение, на 20-летие «Тараканов!» мы получили от него поздравительную открытку.
Интервью с Ильей Чертом - группа "Пилот"
О новом альбоме и не только…
Илья: У нас радостная весть: закончилась работа над двумя пластинками, в начале осени у нас будет выходить номерной новый альбом «Пилота» - он уже сделан и готов, причем, честно говоря, эта самая лучшая работа за последние несколько лет. Это такая пластинка «дворовых» песен - там собрано 13 хитов. Это полноценная пластинка- мы собрали лучшие хиты. Название пластинки не скажу.
Фестивали и зрители. Что они значат для группы «Пилот».
Илья: На крупных фестивалях мы не боимся играть новый материал - мы оголтелые и безбашенный, словно десантники. Нам уже не страшно ничего. Поэтому нас как «прет» - так мы и делаем. Раз мы решили сыграть новую песню за 10 минут до выступления - мы ее сыграем. У нас все так делается в коллективе. Если нас не «прет» - мы можем не выпускать альбомы 8 лет, но ели у нас появится настроение, развеется «депресуха» - мы решаем записать материал. Нам не страшны временные промежутки. Я еще не видел публику, поэтому для нас это сюрприз. Нам не важно, сколько человек будет на выступлении, главное - когда нам приятно мы сделаем так, что всем будет приятно, когда всем вам приятно - мы сделаем еще приятнее. Здесь идет цепная реакция. Главное - чтобы нам было хорошо. Для «Пилота» лишний раз сыграть на фестивале - праздник. Жизнь у всех сложная, всех достало сталкиваться с одним и тем же на улицах городов, магазинах и так далее. У рок-музыкантов есть прекрасная возможность выйди на сцену, забыть все, что у нас происходит в жизни и стать нормальными людьми с большой буквы «Ё», почувствовать что жизнь - вот она. Поэтому выступление для нас праздник. Это честно. Искренне!
О молодых группах и тенденциях в музыке.
Илья: Судя по количеству молодых групп, присылающих нам материал на сайт, популярность рок музыки растет, и вместе с тем растет качество присылаемого материала. За последние два года все записи практически студийного качества. Мне кажется, прошел тут бум, когда молодые люди хотели популярности, известности, стать рок-звездой и играть на стадионах. Сейчас они видят, что все награды и титулы - это чушь «собачья» и начали делать музыку, которая им нравится. Я жду того момента, когда люди перестанут париться и пытаться стать на кого-то похожим, а начнут париться нам тем, как сделать что-то интересное у себя на гитаре. Это время настает, и музыка становится интереснее, появляются множество новых групп, создающих и присылающих интересные материалы. Мне нравиться это тенденция, я думаю, что через 5 лет у нас появится несколько молодых коллективов, которые станут известными по всей стране. Для этого есть все предпосылки.
«Для меня первоначально важно правильно поставить человека на ноги, чтобы он после лекции вышел и сказал, - теперь я знаю, как правильно жить!»
Илья: У меня нет четкого плана преподавательской деятельности, нет плана, по которому я провожу свои семинары, программы - я читаю лекции на одну и ту же тему. Поэтому, когда меня приглашают провести лекцию в Вузе, я спрашиваю приглашающего о необходимости этого занятия. Я не сразу соглашаюсь. Я убежден, если человек прослушает эту лекцию в Интернете, ему не надо ее слушать еще раз, там было сказано все. Этого материала достаточно чтобы действовать. Если этого недостаточно, то ему уже не поможет повторное прослушивание. Смысла в этом нет. Ему уже ничего не поможет. Людей даже не пугают цены на билеты на данные лекции. У меня запланированы лекции во Владимире, но сколько - я не знаю - график очень плотно забит. Я стараюсь их делать редко. Рассказываю одно и тоже - за 12 тысяч лет в этом плане ничего не изменилось - бог один и знание души одно. У меня проходит первичный прием. Я не специалист - ко мне приходит человек я ставлю ему диагноз, объясняю как надо лечить болезнь и отправляю его дальше к врачам. Я не провожу практику, не провожу курсы по обучению, хотя, в виде исключения несколько месяцев работаю с профессионально занимающейся группой. Для них у меня есть специальная программа и проекты. Для меня первоначально важно правильно поставить человека на ноги, чтобы он после лекции вышел и сказал, - теперь я знаю, как правильно жить! И все.
Интервью с Сергеем Михалоком - группа "Ляпис Трубецкой"
rRock.ru: Здравствуйте, такой вопрос: за последние несколько лет появилось большое количество летних рок-фестивалей. Скажите, по Вашему мнению, хорошо это или плохо? Как Вы относитесь к этому?
Сергей: Вообще опен-эйры – это, если хотите, как народные гуляния, демонстрации или марши для государств, как праздники городов для мэрии, как корпоративы для каких-то больших холдингов и корпораций. Мы проводим смотр песни и строя в природных декорациях, не используя какие-то вещи, которые способны скрыть недостатки и усилить более талантливые стороны артиста. Мы выходим и играем свою музыку, причем публика на этих опен-эйрах разная и мне кажется, что очень важно, что таких фестивалей становится все больше, и не все они идут по пути самого главного фестиваля – фестиваля «Нашествие», потому что в свое время «Нашествие» стал таким патриархальным и достаточно скучным фестивалем, где одни и те же хэдлайнеры из года в год не меняются, а на альтернативных сценах происходит самое интересное. Мне вообще нравится выступать, особенно на тех фестивалях, на которые нас приглашают, а на которые нас не приглашают, мне кажется, можно и закрывать уже. Это моя личная точка зрения, но я вообще-то эгоцентрист, каким и должен быть современный художник, нарцист, человек, который не лишен самолюбования.
rRock.ru: Приходилось ли Вам участвовать в каких-либо заграничных фестивалях?
Сергей: Да, сейчас.
rRock.ru Я имею в виду Европу.
Сергей: Да, мы играли на различных фестивалях. Например, играли на фестивале в Дрездене - фестивале уличной субкультуры, который устраивают ребята-анархисты. Оцепляется целый район, который отдается либертарианцам, социалистам, и они там кудесничают три дня. Это такой анархо-фест. Выступали на больших фестивалях, на «Сигете» (прим. Sziget – музыкальный фестиваль в Будапеште). Я не думаю, что мы уже оставили какой-либо след в истории мировой рок-культуры. Мы скорее были путешественниками. Больше сами смотрели, что там происходит, нежели себя показывали. Мне рано говорить о том, что мы уже завоевали Европу. Все-таки мы выступали на фестивалях, где были такие группы, как Arctic Monkeys, Ska-P, и нам было больше интересно быть там зрителями.
rRock.ru: Существуют ли отличия между теми фестивалями и нашими российскими? Как Вы считаете, возможно ли нам приблизиться к уровню организации и проведения таких фестивалей?
Сергей: Это покажет время. Но, к сожалению, я наблюдаю очень странную тенденцию прогрессивной части общества: нонконформисты, люди, интересующиеся современным искусством, кучкуются в мегаполисах вокруг каких-то собственных коммуникаций, вокруг художественных центров, артгалерей, хипстерскоподобных кафе. Они избирают для себя маленькие мирки и идут в ногу со временем, шагают в светлое будущее со всей планетой. Для них Патрик Вулф, какие-то биеналии, для них происходит масса каких-либо культурных событий. Они строят свой мир вокруг нескольких московских журналов, таких как «Афиша», «Хулиган», на каких-то сайтах. Они примерно все одинаково одеваются, в курсе последних тенденций. А все остальное общество с диким ревом деградирует и движется назад к совдепу. Я это вижу, потому что у нас в Беларуси эта тенденция началась намного раньше, чем в России, и все, что связано с этим криминально-шансонным, деструктивным общественным устройством, связанным с полицейским и чиновничьим произволом. Общество разделяется: для кого-то очень интересно и даже мне интересно на этих фестивалях наблюдать, как люди группируются по каким-то кастам. Мне кажется, что чем дальше будет этот раздел, тем будет намного хуже. Вот на Западе всего этого не замечаешь. Там более консолидированное общество в массе интересующихся рок-н-роллом и искусством. А у нас на этих опен-эйрах, допустим на «Нашествии», очень много людей, которые вообще далеки от понимания рок-культуры. Приезжают просто так побухать. Но я вообще не эксперт и не аналитик. Это мой субъективный взгляд.
rRock.ru: Вы сейчас говорите про потребителя музыки. Есть тусовка «афишенцев», некие мажоры. И есть своя тусовка потребителей, которые приезжают, как Вы говорите, «пивка попить». Кто потребитель Вашей музыки?
Сергей: Я к потребительству достаточно иронично отношусь. Мне кажется, что неверно музыку и искусство вставлять в сферу потребления. Я не мониторю свою публику и не занимаюсь самоанализом. Это достаточно разные люди. По своему взгляду мы придерживаемся анархического мировоззрения. Космополиты, социалисты, либертарианцы - в нашем послании есть какие-то объединяющие факторы. Ярость и ирония, исходящие из некоторых наших песен, понятны многим людям. Когда мы поем песню «Болт», мы этим консолидируем профессора и человека, проработавшего на моторном заводе всю жизнь, который видит, что все эти вещи, связанные с социальными гарантиями, темпами роста, ВВП и т.д. и т.п. - это все совершенно обманчивые вещи, и они не имеют никакого отношения к простому человеку. Поэтому я в своем послании стараюсь объединить мысли и идеи совершенно разных людей. Я не сфокусирован на каком-то общественном течении, на какой-то небольшой группке и вообще мне не очень интересно общаться с субкультурой. Я в свое время вырос в субкультуре и мне нравятся субкультуры как какие-то культурные объединения, которые несут какие-то артефакты. Есть субкультура скинхедов, есть растаманов, есть субкультуры, связанные с панк-вещами, но это как артефакты – некие «музеи». Мое дело брать самое лучшее и интересное. Для меня как для художника совершенно спокойно строить из этой доступной библиотеки памяти свой собственный конструктор. Поэтому мне не очень нравится разделять свою публику. Кому-то интересно пробираться в суть наших текстовых ребусов, для кого-то интересны просто эмоциональная и энергетическая составляющие. Так что мне, в общем-то, все равно. Когда меня спрашивают, нужно ли, чтобы мы выступали для подготовленной территории – это неправильный вектор. Нужно быть готовым выступать даже для гусениц и комаров.
Корр.: Ярославская областная телекомпания. Меня зовут Анастасия. Вы у нас ветеран, то есть второй год приезжаете на Доброфест. Что-то изменилось, если успели посмотреть?
Сергей: Где медаль?
Корр.: Да, организаторы, где медаль? В Ваших ответах прозвучал некий негатив по поводу «Нашествия». Какой может быть новый формат рок-фестивалей или доброфестивалей, по Вашему мнению как эксперта? Может быть, он где-то есть в Вашем сознании?
Сергей: Никакого негатива нет. Я просто хочу сказать, что мне нравится, что фестивалей становится больше. Просто в свое время «Нашествие» превратился в патриархальный фестиваль. Вы понимаете, что я вкладываю в это слово. Рок-н-ролл и патриархальность - это вещи несовместимые. Мне кажется, фестиваль – это смотр новых идей. Молодые и старые должны обмениваться опытом, обмениваться энергией. У молодых есть порывы, есть громадная скорость, а у взрослых есть опыт и хорошо отрепетированные и отдрессированные штампы, что тоже не плохо. И вот в какой-то совокупности, вот в этом так называемом флуксусе, в этом клубке различных мнений, различных стилей и направлений все становятся сильнее и лучше. Вот о чем я говорил. А «Нашествие» - уважаемый, серьезный фест. Я просто говорю о том, что мне кажется, что на главных площадках, на площадках хэдлайнеров, нужно почаще выпускать молодые коллективы. Так будет намного интересней, лично для меня было бы как для слушателя. Я не совсем понимаю всю ту «ротацию», «локацию», как все происходит. Почему одни играют на альтернативной сцене, и при этом это делают намного мощнее, лучше, современнее, чем многие на большой сцене. Может я лишен самокритики, может мы выглядим как старперы, но я учусь всегда у молодых. Я не смотрю на коллег, на взрослые группы. Мне там нечего искать. Не хочу никого обидеть, но многие превратились в группы-штампы, группы-барельефы, со всеми вытекающими регалиями. Мне кажется, что каждый художник должен стремиться перебороть самого себя, перебороть свою успокоенность и быть подобным реке, то есть постоянно искать какие-то новые формы общения с публикой. Так намного интересней.
Корр.: Здравствуйте, Сергей. Как всем известно, власти Беларуси активно ставят вам палки в колеса, запрещают проводить концерты на территории Беларуси.
Сергей: Ну колес нет, мы же на лыжах.
Корр.: Есть ли какое-то продвижение в этом вопросе, и в обозримом будущем возможно ли, что люди смогут ездить в Беларусь на ваши концерты в Минск, Гомель и другие города?
Сергей: Мы проводим концерты в Смоленске, Вильнюсе, куда приезжают на автобусах очень много наших фанатов.
Корр.: Но это все-таки не Беларусь.
Сергей: Раз группа Ляпис Трубецкой возглавила черные списки нежелательных и запрещенных коллективов, то я думаю, что как минимум наш посыл был услышан идеологами и власть предержащими в нашей стране. То, что происходит в нашей стране, все эти тенденции, связанные с узурпированием власти - это все очень плохо и очень жестко. Поэтому мы, конечно, всегда будем против. Ну а вообще все, что связано с рок-н-роллом, для меня всегда связано с контркультурой, а контркультура не нуждается во властной поддержке. Поэтому все фестивали, которые проводятся под эгидой каких-то мэрий, под патронажем (это слово идиотское) каких-то партий, президента – все это, мне кажется, не очень красиво. Все это попахивает неким политическим лицемерием. Кто-то на этом набирает «электоральные очки» – такое я слышал выражение среди политиков. Поэтому, если говорить о том, что мы делаем, мне достаточно все равно, разрешают меня или нет. Я никогда ни с кем не советовался. Мне не нужны какие-то бумаги и директивы для того, чтобы проводить концерты и чтобы писать песни. Мой главный жизненный лозунг – «independence», то есть полная независимость. И в этом плане я патриот Беларуси, но не Беларуси со штандартами и флагами. Я патриот своего тотема, то есть какой-то своей культурной составляющей. Я чувствую эпос, я чувствую химию и метафизику этой страны, а оккупантов мы переживем.
Корр.: Сергей, что касается молодых исполнителей. Может быть, у Вас сложились предпочтения в молодой рок-культуре? Может быть, есть любимые группы? И насколько сегодня есть молодой рок и есть ли у него будущее? Или рок держится на закоренелых, проверенных рок-музыкантах?
Сергей: Все, что связано с рок-культурой, стало сегментной частью всеобщей поп-культуры. Во всем Советском союзе коррупционная составляющая связана с ортодоксальными артистами, такими как Пугачева, Леонтьев, которые окучили вокруг себя территории, не выдавая на-гора новых идей, новых песен, которые стареют вместе со своей публикой. Ну что там эти люди по 40-50 лет на эстраде и гордятся этим. Мне кажется, что все это очень скверно отражается на так называемом авангарде рок-н-ролла, на всяких хэдлайнерах. А в молодежной среде, по-моему, все хорошо, все развивается, есть свои вокальные звезды. Я сужу по тем людям, с которыми я общаюсь. Им глубоко наплевать на патриархальный рок-н-ролл. Многие из них даже не знают названия моей группы. И им достаточно все равно. Они развиваются сами по себе и чувствуют общий планетарный пульс. Вот это самое важное, потому что ты должен знать, что делают в этот момент Дропкик Мерфис, Rancid, что делает Джек Уайт. И когда ты чувствуешь общий музыкальный поток и можешь в него вписаться, то это будет круто. А если ты настаиваешь все время на каких-то своих особенностях или особенностях, связных с национальной идентификацией - это все очень скверно. Рок-н-ролл – это космополитичная территория. Должны быть свои национальные особенности, свой колорит, но он должен быть понятен человеку на каждой планете. Какая национальная особенность у Питера Гэбриела? Или какая национальная особенность у Тома Уэйтса? Есть Брайн Зетцер, Уэйтс, которые тоже используют какую-то корневую американскую культуру, свой собственный кантри-колорит. Тот же Джек Уайт использует в своих группах типа The Raconteurs и еще что-то, но его язык понятен всей планете. Большинство русских групп не понятны всей планете не из-за своего языка, язык у нас очень красивый и мощный, а из-за музыки. Потому что самая неверная тенденция – бардовскую песню с барабанами выдавать за рок-н-ролл. А это все произошло совершенно незаметно с попустительства каких-то радиостанций, когда нам всем нужен был толерантный рок в своем звучании, мощь и ярость отсекались. Оставались группы, которые являют собой такое вялотекущее и психоделическое повествование в текстах и еще что-то. Я все время смотрю на мир со своей колокольни и это еще раз, моя субъективная оценка. Нужно рассчитывать на публику, которая не понимает, о чем ты поешь. Когда мы ездили на заграничные фестивали, мы брали из своего детского советского прошлого то, чего у них сейчас нет - какой-то агитбригадный дух, маршевость, такие постановки, когда за полчаса ты должен рассказать всему миру, что ты думаешь, какой ты: левый – правый, зеленый – красный, что ты хочешь от жизни. И если вот так действовать, то все будет нормально. Я уже запутался, вы меня совсем о другом спросили.
Корр.: Продолжая вопрос: что важнее – текст, содержание вместе с музыкой или эмоциональная часть?
Сергей: Должна быть какая-то гармония. Ты должен все время балансировать, потому что истинная гармония именно в балансе. То есть это не какая-то застывшая скульптура, а это постоянно развивающаяся структура, поэтому там должны быть какие-то… я не очень точно могу сформулировать все, что у меня происходит в голове, потому что у меня очень тяжелая юность была, лучше мне не задавайте такие сложные вопросы.
Корр.: Ну это риторический вопрос.
Сергей: Я и слова риторический не знаю.
Корр.: Скажите, пожалуйста, у вас в этом году на «Степном Волке» несколько номинаций. Как Вы относитесь к таким наградам? Нужны ли они? В Беларуси есть что-либо подобное? Поедете ли Вы на «Степной Волк»?
Сергей: Да. «Волк», как мне кажется, неплохая премия. По крайней мере, те эксперты, которые участвуют – люди достаточно уважаемые и не заангажированные. Причем они не состоят в какой-то общей катке, нет какого-то объединяющего ресурса, поэтому можно рассчитывать на компетентность. Мне кажется, она интересна. По крайней мере, это не заангажированное Муз-тв или «Золотой граммофон» – все эти гомосятские раздутые штуки. Все это проходит без лимузинов и красных дорожек. Уже за это им большое спасибо.
Корр.: А Вы артистов знаете, которые кроме вас номинированы?
Сергей: Да, я знаю Черепко-Самохвалова – это мой друг из Минска, вокалист группы «Петля пристрастия». У меня, к сожалению или радости, нет ни компьютера, ни интернета. Я живу только слухами. До меня доходят исключительно резонансные вещи, а то так бы моя голова давным-давно взорвалась бы. Я знаю, что премия хорошая. Туда приду, там познакомимся.
Корр.: С Gogol Bordello общаетесь? Я как-то раз услышал интервью, он хорошо о Вас отзывался, цитировал песни, даже напевал. И журналистка удивилась, что Вы так хорошо общаетесь.
Сергей: Значит платеж прошел. Это новая форма самотиражирования – подкупать с виду неподкупных западных рок-звезд. Денег намного меньше, чем клипы проплачивать на центральных каналах.
Корр.: Вы их к западным относите?
Сергей: Конечно. Приедет какой-нибудь Питер Доэрти, скажет фамилию Михалок в интервью, и сразу все повалят на концерт. А мы типа как-то недооценивали…
Корр.: А Gogol Bordello рядом с Вами, из Одессы.
Сергей: Он из Киева, Гудзь. Но может у него новая легенда. Знаете, все эти анархосиндикалисты, цыгане так любят новые легенды придумывать. Но вообще группа прекрасная. Мы лично не пересекались, но я в Нью-йорке выпивал с людьми, которые выпивали с Гудзем. Может и хорошо, что мы вместе не встретились.
Корр.: Какие сложные связи.
Сергей: Ну на самом деле общение между некоторыми людьми требует присутствия какого-то медиатора, какого-то оккультиста, человека, который был бы посредником, потому что напрямую может произойти взрыв. У меня так часто бывало. Мечтаешь с человеком познакомиться, два часа с ним поговоришь, смотришь, а ты ему уже морду бьешь.
Корр.: И еще по поводу «мечтаешь познакомиться». На «Степном Волке» пару лет назад Вы вручали награду Franz Ferdinand. И шутили, что они будут внукам своим рассказывать…
Сергей: Ну где Franz Ferdinand, а где я.
Корр.: Даже боюсь представить, кого бы Вы хотели видеть, чтобы Вам награду вручали на «Степном Волке».
Сергей: Есть люди, которые являются для меня более авторитетными в мире современной музыки. Может быть это Майк Паттон или Генри Роллинз, может это Саггс из группы Madness. На самом деле Franz Ferdinand тоже хорошая группа, но я не очень люблю группы, напрямую связанные с понятием «моды» и «тренд». Мне это не очень нравится. Это всегда так заангажировано. Я еще раз говорю, что все, что происходит в сфере формирования модных тенденций, и особенно музыкальных, все это попахивает исключительным конформизмом. Хотя люди, которые присутствуют в этой среде – все поголовно корчят из себя ярких индивидуалистов. Вы понимаете, о чем я говорю. Особенно это видно, когда приезжаешь в Москву. Акцентики такие, кучки. «35 миллиметров». И все говорят: «Ты не был в «35 миллиметрах»?». Не был я. Я был в «Карофильм». Есть такие акценты и все с одного места тусовки в другое переходят. И все нонконформисты, но все по проторенным путям идут. Я же говорю, «35 миллиметров», «Винзавод». Все знают эти названия и им обязательно надо свое хайло там показать, чтобы все знали, что они индивидуалисты. Это смешно все. Такие же музыкальные тенденции очень предсказуемы. Среди них много посредственных людей. Поэтому я против таких субкультурных взглядов на мир. Мне кажется, должен быть панорамный взгляд, взгляд, связанный с понятием «кругозор», «эрудиция». Сфокусированность мне не нравится. Среди моих друзей практически нет деятелей искусства и культуры. Я общаюсь с боксерами, с ребятами с хардкора, с людьми, которые могут мне что-то новое рассказать. Хочешь научиться играть в шахматы – играй с тем, кто это делает лучше тебя. Мне нравится общаться с людьми, которые не знают кто я такой. Это мне доставляет истинное удовольствие. Это могут быть случайные знакомые, люди с разных уголков нашей планеты и мне с ними интересно. А зарыться в какой-то кружок, катку, и там друг другу говорить банальности на протяжении многих лет – это вообще ужас.
Посмотреть фотографии с фестиваля "Доброфест" Вы сможете в нашей фотогалерее
Светлана Гагарина, Людмила Пронина, Яна Иксанова. Специально для Rrock.ru