[21-11-2011 13:39]Уважаемые посетители rRock.ru! Вашему вниманию представляется отчёт о презентации нового альбома "20.12" группы Алиса, которая прошла 20 ноября на МСА "Лужники.
В сентябре 2011 года легендарная группа Алиса выпустила в свет новый альбом "20.12". Первые концертные презентации, по давней традиции, прошли на Украине. В Москву же с большим концертом Алиса прибыла 20 ноября. Свой предыдущий альбом – "Ъ" – Алиса показывала москвичам в клубном формате. В 2011 решили вновь вернуться к стадионной практике. Презентация альбома прошла на Малой спортивной арене "Лужники", где Алиса в последний раз играла аж в 2005 году. Тогда группа тоже презентовала пластинку (это был "Изгой") и тоже в ноябре.
В Лужниках 20 ноября было жарко. За пару часов до концерта на Большой спортивной арене закончился футбольный матч между командами "Спартак" и "Локомотив". Огромная толпа спортивных фанатов, шедшая от стадиона к метро, оттеняла потоки алисаманов, двигавшихся на МСА. Слава Богу, полиции удалось разграничить потоки, и всё прошло без происшествий. Тщательных многочисленных досмотров, к которым так привыкли поклонники Алисы, на этот раз не было. Внутри площадки царила спокойная и дружеская атмосфера. У специального столика любой зритель концерта при предъявлении билета мог совершенно бесплатно получить упрощённое издание альбома "20.12". Правда, как оказалось, на этом диске почему-то не хватало заглавной песни.
Внутрь концертного помещения зритель шёл не торопясь. То ли все и так знали, что концерт задержится, то ли на людей действовал холод – ведь под зелёным настилом танцпола находился лёд. Посмотреть на концерт Алисы пришло и несколько коллег по музыкальному цеху. В фан-зоне были замечены Дмитрий Ревякин, чей Калинов мост одним днём ранее отмечал своё 25-летие, и чеченский рок-музыкант Бекхан. Так же в середине концерта с двумя телохранителями в зал пожаловал бизнесмен, бывший депутат и лидер группы Пилигрим Андрей Ковалёв. Кроме того, в фан-зоне были встречены даже два студента из Англии, не очень хорошо говорящие на русском языке.
Концерт начался с 40-минутной задержкой. К этому времени в зал не подтянулся только самый ленивый. К сожалению, полного аншлага не получилось. На трибунах были заметны пустые места, много свободного места было и в фан-зоне с танцпартером.
Из под потолка на сцену опустился большой экран, закрывший обзор всей сцены. На этом экране появилось изображение закрытого красного занавеса, который вот-вот должен был открыться. Подобная "фишка", кстати, напомнила недавний концерт ДДТ. Там в начале тоже открывался красный занавес, только экран в "Олимпийском" был в несколько раз больше. Неожиданно перед этим экраном на самом краю сцены возник Константин Евгеньевич Кинчев, начавший петь песню "Арифметика".
Сразу стоит отметить потрясающие видео- и световые эффекты, сопровождавшие каждую песню. Было видно, что работа велась долго и тщательно. Главное, что эти "фишки" не отвлекали от основного действия на сцене. После концерта в очередях в гардероб можно было услышать сравнения этих эффектов с лучшими мировыми шоу.
По окончании "Арифметики" занавес раскрылся, экран вновь уехал под крышу стадиона, и перед зрителями предстала вся группа Алиса, работавшая первую песню в глубине сцены. "Добрый вечер!" – поприветствовал публику лидер Алисы. Кинчев на этом концерте был как всегда короток и лаконичен в своих речах между песнями. Собственно, и речь-то была только одна, о которой позже. В остальном обычные благодарности зрителям: "Спасибо!"
Список песен в Лужниках ни как не отличался от трек-листов презентаций "20.12" в других городах России и Украины:
1. Арифметика *
2. Вода и вино *
3. Вот так
4. Руны *
5. 20.12 *
6. Аэробика
7. Капля солнца *
8. Прыть *
9. Инок, воин и шут
10. Небо славян
11. Моё поколение
12. Качели *
13. Война *
14. Работа
15. Пульс *
16. Крик
+ барабанное соло
17. Красное на чёрном
18. Шейк *
19. Фавор
20. Дождь и я
21. Мир *
(* - отмечены песни с презентуемого альбома "20.12")
Под песню "Вода и вино" на нескольких экранах, висевших на заднике сцены, показывались маски древнегреческих актёров, перемещавшиеся в определённой последовательности. Многие песни, написанные Кинчевым – автобиографичны. "Вода и вино", как раз, из этой когорты. Фраза "То в душу плюют, то носят цветы" отображает события декабря 2009 года, когда была написана данная песня. Тогда некоторые поклонники Алисы начали активно обвинять Константина Евгеньевича в том, что тот забыл свои заявления и вновь собирается играть концерты в клубе "Б1". Напомним, что на концерте Алисы на этой площадке в 2007 году разгорелось побоище между алисаманами и охраной клуба. Кинчев потом пообещал, что работать с промоутерами "Б1" его группа больше не будет. Но через 2 года руководство клуба перед Алисой извинилось и пригласило на новые концерты. Под активным давлением части алисаманов Кинчев отказался от этих концертов. Но во время тех дебатов на голову рок-музыканта было вылито столько негатива, что лидер Алисы пообещал больше не интересоваться мнением своих поклонников по подобным вопросам.
Если новые песни на МСА встречались залом тепло, то старые – просто горячо. Под "Вот так" вспыхнули фаера. Один из них был зажжён прямо на трибуне! По краям фан-зоны стояло несколько напряжённых полицейских с огнетушителями. На первом запале они решили не вмешиваться. Но, когда фаера вспыхнули во второй раз (это было на песне "20.12") стражи правопорядка не выдержали и рванули к месту поджога. Что сделали полицейские с нарушителями – неизвестно. Но фаера за концерт зажигались ещё несколько раз – как в фан-зоне, так и в танцевальном партере. Вообще, атмосфера в зале была самая демократичная. Хитрые зрители с трибун вполне легко могли проникнуть в фан-зону – для этого надо было перепрыгнуть небольшой барьер. В середине концерта оказалось, что в этом барьере есть даже небольшая дверка, и люди стали переходить с трибун к сцене совсем невозмутимо.
Недоверчивым зрителям, любящим подмечать на концерте фонограмму, в Лужниках было, где развернуться. В некоторых новых песнях использовались заранее заготовленные голосовые подкладки. Такие эффекты использовались в песнях "20.12" и "Капля солнца". Активно подпевали в припевах этих композиций бас-гитарист Пётр Самойлов и клавишник Дмитрий "Ослик" Парфёнов. В остросоциальной "Капле солнца" во время звучания голосовой подкладки припева, Кинчев кричал "Да!", соглашаясь с каждой озвученной строкой. На жёсткой "Прыти" лидер Алисы начал раскачивать зал привычным жестом рэпера.
Патриотические гимны "Инок, воин и шут" и "Небо славян" были встречены поднятыми над фан-зоной флагом России с надписью "Мы православные!" и флагом Российской империи.
Песня "Качели" сопровождалась показом на экране ритмично раскачивающихся качелей, а "Войну" Кинчев спел дуэтом с Люсей Маховой. Люся (она же Тёща) – вокалистка одной из самых любимых групп Константина Евгеньевича Дайте Два. Впервые мэтр русского рока и молодая девушка поработали вместе в 2009 году, когда солистка Dайте2 записала кавер-версию на песню Александра "Рикошета" Аксёнова "Девушка гангстера" для проекта "Выход дракона", продюсером которого выступал Кинчев. Пригласил Тёщу лидер Алисы и на запись альбома "20.12". Люся записала бэк-вокал к песне "Шейк", а в "Войне" спела сольную партию. Было видно, что находясь на сцене вместе с такой культовой группой, Махова немного смущалась, но всё равно спела очень неплохо. Синхронные движения рукой на проигрыше смотрелись крайне удачной находкой. По окончании песни Махова уже собиралась уходить со сцены, но лидер Алисы попросил её остаться. "Сегодня День Рождения у нашего Петра Сергеевича Самойлова, – под восторженные аплодисменты заметил Кинчев – И у Люси тоже День Рождения!" Зрители поздравили и бас-гитариста Алиса, и молодую певицу. Видимо, для Тёщи это выступление было хорошим подарком.
После боевиков "Работа" и "Пульс" зрителей ждал "Крик" – один из лучших номеров с предыдущего альбома Алисы "Ъ". По окончании "Крика" началось традиционное барабанное соло от Андрея Вдовиченко. В середине соло публику ждал сюрприз – с потолка на фан-зону посыпались серые шарики, с нарисованной на них девочкой, как на обложке альбома "20.12". Некоторую часть зрителей барабанные изыски Вдовиченко уже не интересовали, люди кинулись прыгать по шарикам, уничтожая их с громкими хлопками.
После забавы с лопанием шариков алисаманов ждала последняя за вечер песня из 80-х годов (а до этого таковых было всего две: "Аэробика" и "Моё поколение") "Красное на чёрном". Завершили основную часть концерта "Шейк" и "Фавор". Под "Шейк" на экранах танцевал шут, а строка про "пламя Фавора" несколько раз вызывала зажжение пиротехники в танцевальном партере. Отвесив залу несколько поклонов, лидер Алисы вскоре ушёл за кулисы.
"Бис" начался с мелодичной композиции "Дождь и я", во время которой зрители могли лицезреть на экранах нарезки из старых клипов Алисы, типа "Атеиста" или "Веретена". Завершился вечер песней "Мир", которая заканчивает и презентуемый альбом.
Позитивный настрой зрителей после концерта не могло даже испортить поведение стражей порядка, которые перекрыли выходы из фан-зоны для того, чтобы сначала разошлись люди с трибун. Что удивительно, из фан-зоны не выпускали даже VIP-гостей. Так все 10 минут после концерта возле перекрытого выхода с толпой алисаманов стоял бывший программный директор "Нашего радио" Андрей Клюкин.
30 декабря группа Алиса должна опять посетить столицу с концертом. Выступление пройдёт в клубе "P!PL" и будет посвящено приближающемуся 2012 году. "Добро пожаловать в 20.12" – именно так определил название программы концерта Константин Евгеньевич в эфире "Нашего радио".
А презентации нового альбома ещё будут продолжаться. До конца 2011 года Алису ждут в Санкт-Петербурге, Ижевске, Кирове, Саратове и Самаре. "20.12 – возьмёт своё, как 2х2"!
Санд, специально для rRock.ru