[20-06-2017 16:53]К 55-летию Виктора Цоя сайт "Медуза" открыл новый трибьют-проект "Мы вышли из Кино".
Всего в рамках акции организаторы обещают опубликовать 25 новых каверов на песни Виктора Цоя от актуальных российских музыкантов. Пока же оказались представлены 5 песен, послушать которые можно в сообществе rRock.ru вКонтакте: Noize MC - "Последний герой", Обе Две - "Рядом со мной", БЦХ - "Когда твоя девушка больна", Биртман при участии Юрия Каспаряна - "Мы хотим танцевать", Антон Севидов - "Спокойная ночь".
Каждый из музыкантов, принявший участие в проекте, поделился с "Медузой" своими комментариями:
Иван Алексеев (Noize MC)
Для меня Кино — одна из самых главных русскоязычных групп на все времена. Песни Цоя — один из базовых пластов, существенная часть нашего культурного кода. Юрий Каспарян — гениальный гитарист со своим уникальным, фирменным стилем. На мой стиль игры мощнейшее влияние оказали его партии — все эти прозрачные арпеджио с зашитой внутрь мелодией и нехитрые, но оригинальные и въедающиеся с первого прослушивания риффы.
Эту версию "Последнего героя" мы сделали еще четыре года назад в Белоруссии. Летом 2013-го мы там снимали фильм о группе, который так и не вышел, и в конце устроили вечеринку: все тусовались, выпивали и играли на гитарах. И вдруг наш оператор Макс Колбаса, мастерски пародировавший Цоя, взял и по приколу зачитал все куплеты «Последнего героя» подряд под один аккорд. Нас всех это так вставило, что я тут же достал ноутбук, подключил звуковую карту, и мы стали все это прям там записывать. У меня с собой была укулеле — ее мы тоже решили использовать в записи. С одним куплетом трек получался очень коротким, и я сочинил второй.
Нам всем дико понравился результат. Песня должна была выйти на альбоме "Неразбериха", но правообладатели тогда запросили за релиз круглую сумму, так что от этой идеи мы отказались и отложили трек до лучших времен. Здорово, что лучшие времена наконец настали, и мы с радостью представляем вам итог. Вокал я перезаписал в студии, DJ StuFForD добавил скретчи, бит пересобрал наш саунд-продюсер Кирилл Борисов, а вот гитара, бас и укулеле остались прямо те самые — записанные на тусовке в ноутбук. Это, конечно, очень вольное прочтение оригинала и скорее римейк, чем кавер, — но по-другому мне неинтересно, а цоевскую версию Цой и сам прекрасно записал, причем как минимум два раза.
Катя Павлова (Обе Две)
Выбрать песню было проще простого. В ноябре моему другу [Антону] Морозову стукнуло 30, я обещала приехать к нему в Петербург и спеть в баре "Ты выглядишь так несовременно рядом со мной", аккомпанируя себе же на гитаре. Обстоятельства спасли меня от этого позора, но должок остался, и песня — одна из лучших.
[Участник группы] Дима [Емельянов] поддержал. Молчал, молчал, а потом прислал практически готовую версию. Я сразу сдалась этим кинематографичным скрипкам и вестерну. Он будто уловил и уточнил то самое "эстетство" материала. Я имею в виду не только эту песню, но все, за что мне дороги "Ночь" и "Это не любовь…" Ну и главное — Емельянов умеет избежать нарочито "странного", "необычного", настойчиво «"удивительного", всей этой пошлости.
Когда я слушаю нашу версию, то всегда воображаю, как [музыкант Вадик] Королев с Морозовым туманным будним утром шагают по Невскому. Выглядят шикарно, лица надменны, двубортные пальто. Равных нет.
Виктор Исаев (БЦХ)
У нас принято ругать за любую откровенность, но я признаюсь сразу — я не очень хорошо разбираюсь в песнях Цоя. Конечно, "Группу крови" и "Огурцы" я слышал миллион раз в разных обработках. Есть множество разных кавер-групп, играющих песни Цоя в переходах, ресторанах, кафе и на ВДНХ. До сих пор можно встретить молодых людей в футболках Кино, хотя парадигма музыки уже совсем изменилась.
Я же хотел подчеркнуть лишь одно. То чувство, когда я, будучи трехлетним ребенком, увидел — телевизор играл без звука — Цоя на сцене в лучах прожекторов. Настоящая рок-звезда, каких уже никогда не будет, наверное, — время то прошло.
Выбрав эту песню, я хотел показать ту часть его творчества, которая уместилась во мне. Без "боевых" квартовых и квинтовых замашек и кличей. Мелодию, которую можно было бы красиво гармонизовать. Слова, которые были бы многослойными и одновременно простыми.
Дмитрий Наумов (Биртман)
Виктор Цой и группа Кино — это то, что было со мной на протяжении всей моей жизни. Где-то в лабиринтах моего головного мозга хранится папка под общим названием "Детство и юность". Так вот, в ней в совершенно непонятном, хаотичном порядке хранятся: плакат Жан-Клода Ван Дамма, латвийский скейтборд Ripo, магнитофон "Весна-207" и в том числе кассета МК-60 с песнями группы Кино. Весной 1990 года мой старший брат привел меня на концерт Виктора Цоя, за что ему я до сих пор крайне благодарен. Прошло уже 27 лет, за это время мои музыкальные пристрастия менялись бесконечное количество раз. Порой мне казалось, что это все должно остаться в 1980-х, слушать все это невозможно, столько появилось нового и интересного. Но проходило совсем чуть-чуть времени — и я опять с удовольствием слушал альбомы Кино. Наверное, потому, что это уже часть самого меня.
Для проекта "Мы вышли из Кино" мы выбрали песню Виктора "Мы хотим танцевать". Знаете, я родился еще в Союзе, и для меня до сих пор дни недели — это разворот школьного дневника: допустим, пятница у меня находится справа посередине, а вот песня "Мы хотим танцевать" — это вторая сторона пластинки "Ночь", последний трек. Вообще, "Ночь" и "Это не любовь" — мои самые любимые альбомы группы Кино.
Мы взяли оригинал песни и добавили свои ассоциации и воспоминания о нашем советском детстве. Потому, наверное, наша версия получилась светлой, радостной и танцевальной. А какие еще могут быть воспоминания о самом радостном и беззаботном периоде жизни у каждого человека? Ну и конечно, участие в записи этого трека гитариста группы Кино Юрия Каспаряна для нас очень много значит. Это музыкант-легенда во всех смыслах, обладающий неповторимым и узнаваемым гитарным звучанием. В общем, слушайте нашу кавер-версию"Мы хотим танцевать", слушайте песни Цоя и своих родителей.
Антон Севидов
У Брюса Ли советского рока множество сильных песен. И все мы их, конечно, знаем и любим. Тем сложнее браться — важно не испортить, но при этом сделать свежо.
Одна из моих любимых — "Спокойная ночь". Делать из Цоя что-то "модное" было бы глупо. Я решил пойти от обратного и представить, что это джазовый стандарт, написанный Майлсом Дэвисом в конце 1950-х годов. Я пригласил своих друзей в студию — это потрясающие джазовые музыканты, барабанщик Александр Машин и контрабасист Макар Новиков. Мы начали играть, и тут я понял, что звучать это должно как на пластинке "Kind of Blue" — прозрачно и в то же время очень глубоко, монументально. Нам очень понравилось — и даже возникла идея записать целый альбом. Возможно, мы так и поступим.