[30-10-2009 12:22]Уважаемые посетители! Предлагаем Вашему вниманию эксклюзивное интервью с группой "Бригадный Подряд"!
Фотографии с интервью Вы можете посмотреть в нашей [noindex]галерее[/noindex].
Наби: Наверное, самый первый и самый логичный вопрос. В связи с изменением в составе группы, как-то поменяется ваша музыка?
Анатолий: Нет. Образ у меня немного другой, поэтому, наверное, поменяется публика. Но музыканты все прежние...
Наби: В общем, будет, как было?
Анатолий: Ну, не как было, у нас стали развязаны руки по концертной деятельности, по общеколлективным решениям, что петь, что не петь....Оставшиеся люди были всегда за одно, а с Сашей Конвисером были разногласия...
Наби: Видимо, поэтому и ушел?
Анатолий: Видимо, это одна из причин. Он работал в школе. И сейчас работает, педагог русского языка и литературы. Из-за этого мы часто не ездили куда-то, куда могли бы поехать...А сейчас, в общем-то, свободные товарищи.
Наби: Ожидается бурная концертная деятельность?
Анатолий: Да. Начинается с первого числа. Мы 6 октября отсняли видеоклип. 1ого числа презентуем его в Петрозаводске, потом Самара, Москва и Питер. Четыре концерта подряд.
Наби: Не тяжело так много концертов?
Анатолий: Нет, мы, в принципе, привыкли, мы катались так уже...
Наби: Тяжело ли одновременно быть вокалистом, гитаристом и директором группы?
Анатолий: Директором я, слава богу, уже не являюсь. Все, я снял с себя ответственность. У нас теперь даже два директора. К счастью, мы наконец-то нашли людей, которые этим занимаются.
Наби: А они не подерутся?
Анатолий: Нет, ну один, наверное, больше склоняется к продюссерству, чем к директорству, это Илья Золотухин. И у нас сейчас концертный директор это Валера Капенков, который бессменно, на протяжении десяти лет, руководил Пилотом. У Валеры очень богатый опыт в организации концертов. Очень приятно, когда не надо звонить и говорить: "Я тут играю, ещё и пою, и пригласите меня, пожалуйста. Мы вам споем, станцуем, спляшем, можем белье постирать". Жизнь панк-роковская она такая... На гастролях бывает такое, хочется еще и белье постирать. Когда приглашают люди, которые очень хотят провести концерт, но понятия не имеют, как это делается.
Например, приглашают в квартиру, в которой идет ремонт. И приходится что-то чинить своими силами, потому что вода где-нибудь в раковине не работает, туалет не смывается.
Наби: Есть предложение начать устраивать концерты Бригадного подряда в квартирах, в которых требуется ремонт.
Анатолий: Ну да.. Такие квартирники, подремонтировали, потом там же сыграли...
Наби: Изучаете новые профессии?
Анатолий: Мы не теряем навыков, пожалуй, даже приобретаем. Бетонщики, маляры, штукатуры, сантехники, электрики.
Наби: Вас сейчас очень активно крутят по Нашему радио, а на Нашествие вы собираетесь?
Анатолий: Да. Надеюсь, нас и дальше будут приглашать. Нам очень нравится этот фестиваль. Там очень приятная атмосфера.
Наби: А вообще, как больше нравится выступать, на фестивалях или на сольных концертах?
Анатолий: Везде. Все хорошо по-своему. На фестивалях это одно… Публика приходит не только на нас, соответственно интересно посмотреть на реакцию публики, которая пришла на группы, на нас совершенно не похожие. Например, группа Флёр. Мы играли на Фестивале "Чартова дюжина", когда остались все толкиенисты посмотреть на нас. Очень интересно заглядывать им в глаза. А на сольниках более домашняя обстановка, Приходит публика, которая нас знает, уже поют тексты вслух.
Наби: Вот как раз в продолжение этой темы. Как вы относитесь к тому, что под вас жгут фаера. На больших площадках и на малых...
Анатолий: Ну, всему есть предел.
Кирилл: Как, хорошо относимся. Позитивно.
Анатолий: Относимся позитивно, но когда, например, жгут в клубе Орландина, и приходится останавливать концерт...
Наби: Как вы относитесь к строительству Охта-Центра?
Анатолий: Вот не знаю... Я просто живу на Охте, совсем недалеко от будущего Охта-Центра...
Кирилл: Какая разница, где ты живешь? Эту иглу будет видно отовсюду. Из центра, из твоего окошка, из моего.
Анатолий: Я открою маленький секрет. До недавнего времени я работал звукорежиссером в прокатной компании, как раз присутствовал при становлении этого проекта. Как эта игла будет видна откуда. Из каких точек. Конечно, она испортит вид, могу точно сказать, что испортит. Но, с другой стороны, я не ретроград. Все должно изменяться. Я не могу сказать, что я пошел бы сейчас и лег на рельсы.
Кирилл: Митинговать против этого бессмысленно, но первоочередные задачи поставлены неправильно. Привели бы в порядок дороги, фасады старинных зданий. А не просто надстраивали на дома восемнадцатого века мансарды.
Анатолий: Понятно, что Сити это европейские стандарты, что центр города деловой, это хорошо.
Кирилл: Но вот как, идешь по Риге, они хвастаются, что древняя кладка в идеальном порядке, а у нас, на фоне этой разрухи будет вот эта игла. То есть это хорошо, что будет общий бизнес центр, все деловые люди в одном здании, но эта задача не первоочередная.
Анатолий: А вообще, можно сколько угодно дискутировать на эту тему, но мы не будем в это лезть.
[u]Наби) Некоторые группы сейчас записали песню против Охта-Центра, вы не собираетесь?[/u]
Кирилл) Мы не будем никогда вписываться в какие-либо шашни. За что-то, против чего-то... Мы принципиально не будем вписываться ни в правых, ни в левых, ни в центровых... Мы занимаемся своим делом. И просто хотим приносить радость.
Анатолий) У нас музыка веселая... У нас есть песни, которые подстебывают что-то, но не более того. Это просто крик души.
Кирилл) Относиться к этому с иронией- как мы поступаем - это гораздо честнее и правильнее, чем куда-то грудью, как некоторые...
Анатолий) Это, в общем-то, их путь.. Наш путь другой.
[u]Наби) А какие-то социальные проекты?[/u]
Анатолий) Вот, недавно был фестиваль против наркотиков, мы там прекрасно выступали.
Кирилл) Какие-то благотворительные акции мы всегда с удовольствием поддерживаем. В одном магазинчике продаются диски, есть у них такая акция, и 70% от вырученных средств идет в детский дом.
Анатолий) Мы поддерживаем социальные акции, но не политические.
[u]Наби) Позитивно-поддерживающая группа?[/u]
Анатолий) Ну, а как без позитива? Куда? И так негатива вокруг много.
Кирилл) На том и стоим.
(Приходит Сантёр с видеокамерой)
[u]Наби) У вас всегда видео с репетиций?[/u]
Анатолий) Нет, но мы стараемся иногда быть ближе к народу...
Сантёр) Понимаешь, как оказалось, людям очень интересно, что происходит помимо сцены. То есть, им интереснее бытовые сцены. Вот, например, как Толян пьет кофе, или когда какие-то гигиенические процедуры совершаешь. Там всегда гораздо больше просмотров. И почему бы их не насыщать? Если вам нравится как я чищу зубы - ребята, смотрите, я публичная личность... Пожалуйста!
[u]Наби) А поставить дома веб-камеры? Транслировать сразу в Интернет?[/u]
Сантёр) А это следующий шаг, не все сразу.
Анатолий) Просто у нас пока нет денег на веб-камеры, сейчас заработаем и сразу все будет.
[u]Наби) А снимать, например, бекстейдж?[/u]
Анатолий) Ну, снимаем, периодически...
Сантёр) Естественно, обязательно нужно снимать, потому что, когда из тебя ведрами хлещет адреналин, и у всех вокруг это происходит...
Анатолий) Это заразная такая штука.
Сантёр) Да, когда вокруг всех так расколбашивает, и не потому, что боишься, что плохо сыграешь, а просто от нетерпения вот этого всего действия, которое произойдет, для артиста это так же важно, как для человека, который купил билет и стоит в зале. Там странные вещи происходят, люди говорят что-то, что не скажут никогда в жизни. Их расколбашивает, их выворачивает, они начинают дергаться, даже тот, кто абсолютно случайно оказался в гримерке в этот момент... И это нужно сохранять для истории. Может, наступит момент, когда мы будем перед выходом на сцену сидеть спокойно, покуривать... "Ну что пошли?" "Да, пошли..." Пока ещё это не наступает, каждый раз это пруха, это раскордаж дикий. Эти сцены массового безумия... И очень сложно найти человека, которому можно доверить видеокамеру
Анатолий) Где-нибудь оставит, забудет, потому что люди думают о другом. Трезвые люди.
[u]Наби) На концертах, и тем более в гримерке редко бывают трезвые люди....[/u]
Анатолий) Ну это ты зря, к нам это не относится. У нас перед концертом сухой закон.
Сантёр) Мы нагоняем больше тумана. Сейчас, когда концертов стало гораздо больше, уже начинаешь понимать, что алкоголь и различные стимуляторы, они, на самом деле, мешают. Они мешают тебе сделать качественный продукт для зрителя.
Анатолий) На сцене чувствуешь себя по-другому, нежели, когда ты пьян. Когда у тебя мутное буйство. Когда на чистых эмоциях - концерт проходит гораздо лучше. И людям интереснее смотреть. Кажется, что наоборот лучше, когда ты пьян, когда вышел на сцену и так.… Эх... И с красной мордой прыгаешь, а на самом деле, концерт смотрится хуже.
Сантёр) Есть такое наблюдение: музыку, которую ты написал, покуривши или выпивши, можно слушать только в таком же состоянии. Если ты хочешь сделать что-то для нормальных людей, которые не идут по этому пути, изволь держать свое сознание чистым. Толян ни грамма не соврал, перед концертом у нас сухой закон.
Анатолий) Есть определенные "фронтовые пятьдесят" для куража.
Сантёр) Чисто для запаха. А дури своей хватает.
Анатолий) Эти "фронтовые" - это такой незыблемый ритуал.
Сантёр) Было масса концертов, когда у нас были фронтовые 450. Которые постепенно перетекали из гримерки на сцену. Потом, когда ты смотришь, и когда тебе рассказывают…некоторые концерты оканчивались тем, что я не помню финальную его часть, а люди, близкие тебе, говорят: «Вот, было так круто! Ты там такое выдавал!» А потом ты смотришь видео, и тебе просто стыдно. Для того, чтобы это делать, вообще не обязательно было репетировать. Можно было просто напиться и валять дурака, скакать козлом, плеваться, драться.
[u]Наби) Вы сказали, что может настать момент, когда вы будете спокойны перед выходом на сцену, а будет ли тогда смысл играть, для вас?[/u]
Сантёр) Не знаю, будет ли такой момент, но я очень стараюсь его отодвинуть, потому что тогда это превратится в однотонную однообразную работу. Я смотрю на группы, у которых этот момент уже настал, они это делают по инерции, и у меня такое ощущение, что люди на них тоже ходят по инерции. Слушают их по инерции.
Анатолий) И это очень заметно.
Сантёр) Это сейчас мы играем на более или менее больших площадках довольно часто, а работа по маленьким клубам, она халявы не терпит вообще никакой. Когда ты стоишь в полуметре от лица парня или девушки, которые пришли на тебя посмотреть... Там не получается схалявить, не получается соврать ему. Может быть, из-за этого у нас тогда и было пристрастие к алкоголю и ко всему остальному.
Анатолий) Нам казалось, что мы будем более откровенны.
Сантёр) А на самом деле просто становились развязнее и хуже играли, не более того. А нам очень хочется, чтоб кайф, который мы получаем от самой игры, чтобы он длился как можно дольше. Потому что, когда ты перестанешь получать кайф от того, что ты делаешь, это будет бессмысленно.
Анатолий) А люди перестанут получать кайф от тебя.
Сантёр) Люди, которые это делают по инерции, делают только с целью заработка, наверное.
Анатолий) Ибо больше ничего делать не умеют.
Сантёр) Надеюсь, что эта история никогда не будет про нас, что мы умрем раньше, чем это произойдет.
[u]Наби) Как вы относитесь к группам, которые сейчас начинают, буквально, штамповать альбомы?[/u]
Кирилл) Главное, чтобы они были хорошие. Тогда пусть штампуют.
Сантёр) А я немного по-другому к этому отношусь. Это закон диалектики, когда количество может перейти в качество. Если у вас хорошо получается сидеть в студии и писать альбомы, один за другим, - пожалуйста. Вот у меня сейчас творческий ступор. Я понял, что не могу написать что-то такое... Вот знаешь, ставишь новый диск в компьютер. Первый раз ты его слушаешь весь, чтобы прослушать, чтобы сложилось ощущение. А потом ты будешь просто пролистывать. А мне всегда хотелось, а сейчас особенно, делать какие-то вещи, которые были бы хитовыми. Мне очень часто говорили как компонуется альбом. У группы всегда хит второй, потом две проходные песни, медляк и опять хит должен быть. Я не хочу по такому принципу писать. Я хочу, чтобы человек поставил и с первой по 14-15 песню сидел в шоке. И еще раз, и ещё раз послушал. А это требует времени, затрат: душевных, физических и материальных, для того чтобы это записать. Это тяжело, но я сам влез в это ярмо. И парни меня поддерживают.
Кирилл) В общем-то, что тяжело? Мы же сейчас работаем на студии… Записываем... звук... У нас это плодотворно получается.
Анатолий) Концертным звуком занялись детально.
Кирилл) Мы ищем качественный и хороший звук. Чтобы и на концерте, и на записи было сразу слышно: "О! Это - Бригадный подряд!"
Анатолий) После ухода прежнего вокалиста у нас появилось два месяца свободного времени.
Кирилл)Мы два месяца сидели на студии, делали это все кропотливо. Переписывали какие-то песни старые, записывали новые. Обросли электронными техническими приблудинами. То, что он (Сантёр) говорит о каком-то творческом ступоре, это он кокетничает, конечно же.
Анатолий) Да. Есть новый материал. Но вот когда это все реализуется?... Потому что, сейчас мы стали работать гораздо медленнее. Если последний альбом мы писали полтора года, а перед этим - год.
Сантёр) Просто хочется, чтобы каждая нотка была на своем месте. Чтобы все было хорошо и комфортно. И тем, кто пришел на концерт, и тем, кто купил диск, и тем, кто скачал. Мы можем записывать его ещё лет 5, но достигнем действительно качественного звука.
[u]Наби) Т.е. в ближайшее время не ждать?[/u]
Кирилл) Как пойдет. Вот завтра придем, будет у нас вдохновение, мы раз - и все запишем.
Сантёр) Сейчас сложилась ситуация, что мы можем работать в студии неограниченное количество времени. Администрация группы приобрела правильный организованный вид. Она появилась. Группа находится в стадии матерости, драйв и угар на концертах мы можем сделать и теми средствами, которые у нас были и до того. Сейчас мы хотим, чтобы этот угар был более разборчивый и детализированный. И человек, который еле живой пришел с нашего концерта, потом смог рассказать, от чего он угорал. Мы считаем, что можем на это потратить время. Честь нам и хвала. Ура.
Кирилл) Для того, чтобы утверждать, что "панк-рок всё спишет", нужно ой как много поработать, как оказалось. Так просто панк-рок ничего не спишет.
Сантёр) То, что говорили о кропотливой работе на студии там, на репетициях…когда слушаю молодых ребят, которым сейчас по 18-20 лет, которые записывают альбом за две сессии, а тои в гараже каком-нибудь, понимаешь, что при помощи палки, на которой натянута леска от удочки, перевернутой коробки, оказывается можно сделать шедевр. Но это ток редко. Поэтому и ценно. Но это не значит, что нужно идти по этому пути и сознательно пытаться слепить музыку из мусора.
Кирилл) Есть там сейчас такие модные уличные музыканты, битбоксеры. Я видел пару интересных, а потом это стало модно, и я подумал: «Ну, все... Талант нужен».
Анатолий) за последнее время, наконец, вырос уровень музыкального продукта. За последние пятнадцать лет. Группы, особенно перестроечные, это же был страх и ужас. Профессиональное мастерство, оно не то, что не стояло на первом месте, а оно в принципе не предусматривалось. Все бренчали, как попало. А сейчас уже просто появилась доступность инструментов. Они стоят достаточно небольшие деньги. Мне в мои 18 лет не хватало этого. У меня была гитара "Урал", классика жанра, на которой можно было сломать пальцы, играя. А сейчас 18 летний юноша может попросить, какой-то набор, в который входит гитара, комбик, ремень для гитары. И это счастье великое! Человек может на каком-то, относительно, профессиональном оборудовании, учиться. И не сломать себе пальцы, и не стать идиотом. Есть из чего выбрать.
Сантёр) В Исландии каждый второй играет на гитаре. Но человек не может постоянно играть для 2-3 своих друзей.
Анатолий) Ему хочется расширить аудиторию.
Сантёр) Мы достаточно много катались по России, и я не говорю про Москву, Петербург. Я знаю как тяжело людям выбраться куда-то. Это питерских и московских музыкантов стало много, а в глубинке...
Анатолий) То есть, да, он в состоянии купить себе какую-то недорогую гитару...
Сантёр) В состоянии заработать себе на какое-то недорогое оборудование, а что дальше? Вот ко мне после концертов постоянно подходят молодые парни и спрашивают: "Сантер, а как жить то? Что нам делать?"
Знаешь как устраиваются концерты для молодых групп? Пусть на вас придет ваши десять человек, купите на свой концерт десять билетов. Но, понимаешь, группе невозможно что-то показать, когда их забивают как кильки в банку, на этот фестиваль, на котором играет сорок групп. И вот, представь человека, который просто пришел послушать, что там происходит. Он скиснет через час. Потому, что все это делается на скорую руку. У ребят нет возможности показать, что они умеют, донести это до слушателей живьем. Тот же Хельсинки, огромное количество мелких клубов, где команда, которая репетирует неделю, может придти, и ей дадут, скажем, час пробыть на сцене. Найди хоть один такой клуб в России.
Приезжаем мы в ту же Ригу. Клубы маленькие как эта комната, а туда приезжают люди со всех концов Европы. Странные люди. Знаешь, есть такая штука "Guitar Hero"? Стоим мы возле одного из таких клубов. Приезжают ребята, начинают выгружаться. Познакомились, они из Голландии. Мы спрашиваем: "А вы любите играть в эту штуку?" А они нам: "Нет, мы на них выступаем". Может эта группа никогда ничего не добьется, но у них есть шанс выступить. Не представляешь, какой это кайф.
Кирилл) У них есть шанс устроить себе тур по Европе. Взять свой автобус, поехать. Только в одной Франции они могут дать 20 концертов. Они даже могут этим жить. Быть абсолютно независимыми.
Сантёр) Там более, развитая экономика, поэтому человек может себе позволить посвящать больше времени музыке, чем работе. Потому что, поработав небольшое время, он зарабатывает на покушать и на заплатить за квартиру. Этого достаточно. Но есть второй фактор. В России никто не понимает: что-то, что сейчас делают молодые люди, это тоже культур