[12-10-2011 8:09]Луч света красного металлического сверхгиганта.
Казалось бы, 2011й год для отечественных металлистов пройдет под звездой легендарной Арии. Скандал, интриги, загадки, новый вокалист, новый альбом – тем для обсуждения хватает. Но главный вывод лишь один: олдскульные группы тают на глазах. Нет-нет, да и выходят на первый план по популярности более молодые металлисты. И уже далеко не все играют тот, олдскульный металл, по которому так ностальгируют многие. Потому особенно хочется порадовать всех ценителей качественного тяжеляка – олдскул жив! И если Вы действительно музыкальный гурман, то Ваш 2011й год пройдет под звездой самой что ни на есть настоящей! Обращаюсь к тем, кто в силу каких-либо причин еще не успел с ней познакомиться! Прошу любить и жаловать – красный сверхгигант, самая яркая звезда созвездия Скорпиона не небосводе, надежда олдскула – группа Антарес!
Для тех, кто знает: группа образовалась в далеком 1998 году, но официально свою сознательную жизнь начала в 2008 году. За 4 года существования группа уже успела многое, в частности, их концерты сегодня привлекают уже не только жителей родного Нижнего Новгорода. Но оставался еще один серьезный шаг – выпуск официального студийного альбом, который по качеству не уступал бы грандам российской тяжелой музыки. И наконец этот момент настал – 12 октября 2011 года становится красным днем календаря для ценителей хорошего звука.
Альбом называет "Белый шум", но шум этот – мелодичный и приятный для уха настоящего меломана! 11 разноплановых треков заставят с интересом прослушать каждый из них и не оставят равнодушным.
Вступление – "Последняя пристань". Самое начало мелодии – и сердце наполняет тепло самого настоящего олдскульного звучания. Красивое гитарное соло, четкие барабаны, запоминающиеся рифы – и вот уже вступает вокал. Это не привычный всем кипеловский стиль – смесь Серышева, Варшавского, Булгакова, но, в то же время, самобытный и узнаваемый голос. Первая песня задает тон всему альбому.
Продолжается альбом заглавной песней "Белый шум", которая уже больше напоминает современное звучание группы Мастер. Неожиданные переходы и заигрывающая гитара – явный почерк композиторского гения музыкантов.
"Ху Хей" неожиданно раскрывает группу совершенно с иной стороны. Вокал и мелодия напоминает народные мотивы. "Ой да праздник, ой да веселье, душа поет!.." Действительно, невольно хочется броситься в пляс, подобно этническим танцам группы Тролль Гнет Ель.
Песня "Февраль" – начинается с завываний вьюги. Баллада с сильным, проникновенным вокалом не может не зацепить за душу. Как всегда, баллада в первую очередь привлекает внимание к тексту. Поэзия сильна, и главное – чувствуется собственный почерк автора, непреклонение перед кумирами пера.
"Отчаяние" – вот трек, который нужно послушать каждому! Это, на мой взгляд, вершина профессионализма группы. Сугубо современное звучание, возможно, даже, не по-металлически прилизано – отброшен страх перед экспериментами. Смешение стилей и звуков, чистый вокал, переходящий в гроул – вот он, современный металл!
Альбом продолжает "Доблесть и честь". Снова баллада, но уже совершенно непохожая на "Февраль". Грусти нет места в этой песни, и душевные метания персонажа перемешиваются с духовной силой, превращающей песню в философский боевик!
А после философии слушателю предлагается расслабиться и вспомнить, что металл – это в первую очередь музыка! И стереотипы о тяжелой музыке и металлистах зачастую столь забавны, что хочется откровенно постебаться, попробовав их воплотить в жизнь. И с этой ролью не справилась бы лучше другая песня, поэтому – "Антошка". Текст, который мог добавить в свой репертуар, например, Несчастный случай, тяжелая музыка и чувство юмора музыкантов – все это "Антошка".
Но альбом – дело серьезное. "В сумрак тени уйдут" – полноценная баллада, без сюрпризов и экспериментов. А для баллады самое главное – вокал, в котором уже сомневаться не приходится, и текст, вновь радующий красивыми образами и мыслями.
"Валтасаров пир" – еще один эксперимент. Боевик с тяжелыми рифами, рычащий вокал, жесткий текст – многим металлистам явно песня придется по нутру.
"В час, когда я уйду" – неожиданная неминорная баллада. Грусть смерти с одной стороны, но высокая вера с другой – чем не тема для поэта? Вера дает смотреть на смерть как на шаг вперед, духовное перерождение, путь в новую жизнь! Не место здесь тоске и слезам! Стихи о самом высоком и ценном, и музыка им соответствующая.
Недалеко уходит от предыдущей темы "Отпущение грехов". Песня – вызов. Сила и беспощадность смерти – и мы перед ней! Война! Кровь! И виной всему - наши грехи! И надежда на их отпущение…
Дорогие друзья! Скажу одно: лучше один раз послушать (а потом еще долго переслушивать), чем сто раз прочитать. Поэтому тем, кто хочет нового качественного металла, а особенно тем, кто считает, что молодые группы – "еще не торт", рекомендую! Настоящая звезда загорается на небосводе! Не дайте ей затухнуть, не взорвавшись в нашем воображении!
Игорь "Гашек" Радовский, специально для rRock.ru