|
Блистательный оркестр МПТРИ устроил "Пир во время зимы"
[6-01-2023 10:06] Новый год (в смысле, новогодние "каникулы", естественно) — время волшебства, чудес и приятных сюрпризов. Время, когда сбываются мечты. Время, которое необходимо проводить с пользой и позитивными эмоциями. Например, с семьёй или друзьями посмотреть старый добрый мультфильм про Карлсона. Кстати, о "привидении с моторчиком". Александр Владимирович Конвисер, конечно, на крыше не живёт и вроде никуда не улетал, но в его возвращение на сцену поклонники творчества Маэстро и все неравнодушные и сочувствующие верили последние пять лет. И вот — свершилось… После длительного затишья Блистательный Оркестр МПТРИ буквально вышел из сумрака и анонсировал столь долгожданное возвращение.
Новость, вызвавшая эффект разорвавшегося снаряда, появилась на странице коллектива в известной соц.сети в ноябре: Конвисер сотоварищи выступят в легендарном столичном клубе "Китайский летчик Джао Да" 4 января 2023 года. В самый разгар новогодних праздников устроят настоящий "Пир во время зимы", где пищу будут подавать не физическую, но духовную, да в изобилии! Отличный повод, чтобы оторваться от поедания остатков прошлогоднего оливье и селёдки под шубой, не правда ли?
Итак, на часах 20:15, публика разогрета (и в прямом, и в переносном смысле: цены в баре демократичны, отопление в зале греет на всю катушку), и Блистательный Оркестр в полном составе буквально протискивается сквозь толпу в сторону сцены. На лицах выступающих написано удивление по поводу количества слушателей – МПТРИ явно не ожидали такого внимания к своим скромным персонам, но это удивление точно было приятным! Без преувеличения сказать, масштабная в своей креативности рекламная кампания в соц.сетях дала правильный результат – желающих посетить сие шаманское действо явно было больше, чем способна вместить очень скромных размеров площадка.
Без потерь (на удивление) добравшиеся до сцены музыканты под нагнетающее атмосферу "интро" от Павла Картаева занимают свои места согласно штатному расписанию и без проволочек начинают играть песню "Дай нам денег", максимально точно описывающую всё происходящее. Сразу становится явно, что в маленьких клубах группе действительно тесно, а градус веселья (равно как и температура воздуха в помещении) начал стремительно расти. Кратко поприветствовав столичную публику, музыканты перешли к исполнению композиции "Песня".
Первая небольшая пауза ознаменовалась вопросами Александра Владимировича о том, где "обещанный клуб на 15 человек", и комплиментом в адрес публики о том, что присутствующие не изменились за то время, которое группа не давала концертов: "Вот только телефоны у вас стали современнее и многокамернее". Всегда актуальная "В Москву" продолжает концерт. В конце песни заготовленные "шпаргалки" фронтмена падают на пол, и, пока Саша их собирает и раскладывает в нужном порядке, музыканты обмениваются впечатлениями об атмосфере и температуре на летней веранде клуба (где, собственно, и проходило мероприятие): "Как в бане тусовка".
Поздравление с наступившим Новым годом вызвало ответную громкую реакцию зала, а отдельные лица начали требовать "г*вна!". "А вчера была интеллигентная публика", – с улыбкой парируют со сцены и играют забойную ироничную "Суши". Конвисер вслух задается философским вопросом, почему он – человек, который "основал Москву и придумал панк-рок" должен "скакать козлом" по сцене, и анонсирует "сексистскую песню о средстве гигиены" "Критические дни".
Со сцены звучит насмешливый вопрос о наличии у кого-нибудь веников: банный термометр к этому моменту казался уже незаменимой деталью интерьера, дышать становилось всё труднее. Лидер находящегося на сцене коллектива к этому моменту уже избавился от стильного пиджака, но это помогло мало – пот с лица у него (и у всех остальных музыкантов тоже) стекал буквально ручьём. "16 лет" и старый добрый "Рив Гош" прозвучали в продолжение этого без преувеличения жаркого праздника.
Очередная параллель: происходящее сравнили с грузовым лифтом. И практически без пауз звучат "Ты любишь меня" и "Ребята не зовут". Лев изобразил на гитаре мяуканье маленького котёнка, Александр Владимирович восхвалил родное Купчино, а затем зазвучала бодрая и неизменно ироничная (как и всё, что делают МПТРИ) "Ксенофобия", под которую фронтмен лихо отплясывал (насколько позволяло пространство довольно тесной для семи человек сцены), после чего заявил, что он, дескать, уже старый стал и попросил после пары его танцев подмести песочек. За что стоит ценить выступления Конвисера и компании – так это за обилие самоиронии и интеллигентного (Питер!) юмора.
Зимне-новогодняя композиция "Бровь", максимально уместная в это время и в этом месте, добавляет новогоднего настроя. Саша грозит пальцем всем, кто расположился за столиками на втором этаже: "Если вы заплатили за билет на 500 рублей больше, чем все остальные – это не значит, что вы не должны повторять за мной простые физические действия", и призывает активнее махать руками и двигаться в такт музыке. Тему любви продолжает "Не плачь", процитированная на новых футболках, продающихся на концерте (за смешные деньги, стоит заметить!). За прошедшие с момента последнего выступления группы годы почтенная публика не забыла текстов песен, что подтверждается громким пением, едва не "перекрывающим" вокалиста. Ему это явно льстит, ведь это "душевно" и "на наших концертах вовсе не важно наличие голоса и слуха, а главное – петь отсюда [указывает на сердце] или отсюда [указывает на живот], ну или из других разных мест".
Отдельные голоса из зала вновь требуют "г*вна", со сцены парируют, что, дескать "хорошо, что почти все наши песни можно так охарактеризовать", а Конвисер объявляет "песню, которую мы никогда не играли и не будем играть" "Кировский завод". По её окончании с серьезным лицом поинтересовался, откуда зал знает слова, "ведь мы её никогда не играли". Поведав историю о своём знакомом Алексе Оголтелом, музыканты исполняют "Работу". Публика требует "Мясо", а в ответ музыканты исполняют импровизацию на мотив хита Короля и Шута "Ели мясо мужики", а затем, предположив, что публика просто голодна, переходят на очередные проверенные временем песни. В роли щедрой порции духовной пищи выступают "Веточка кленовая" и "Скамейка", сопровождаемые весьма плотным слэмом в первых рядах танцпола.
Посмеявшись над своей уверенностью в том, что в таком маленьком зале "не может быть слэма" и о том, как они ошибались, музыканты заиграли "Это спасает меня", по окончании которой в ответ на громкие скандирования из зала: "ЭМ-ПЭ-ТРИ", Конвисер замечает, какая прекрасная и всем довольная публика собралась нынче: "И критическим дням рады, и музыкальным файлам". "Выпьем" прекрасно вписывается в атмосферу царящего в этой "сауне" веселья, а "Брошки" исполняются в духе народных хоровых песен и плясок (в смысле хором и с пританцовываниями – как на сцене, так и в зале). Александр Владимирович начинает сыпать персональными благодарностями в адрес всех, кого только смог вспомнить по имени, но вскоре бросил эту затею – уж слишком многим хотелось сказать "спасибо" от широкой души и доброго сердца. Музыка скажет лучше слов: звучит "Новогодняя-2" – центральная (в некотором смысле) композиция этого вечера, такая праздничная и такая грустная, как сам Новый год.
Предупредив о том, что в зале установлены камеры, "фиксирующие и анализирующие ваши подпевания и подтанцовывания", Александр пообещал, что от полученных данных будет зависеть цена на "следующий наш концерт, который состоится лет через 5-6". Бодрый хит "Электростул" закрывает основную программу концерта. Но, поскольку уйти со сцены и вновь выйти "на бис" в условиях такого зала – затея из области фантастики, музыканты кланяются, наигрывают мелодию из репертуара Земфиры, а Маэстро вновь надевает пиджак (правда, наизнанку) и рассказывает историю песни "Дурочка", которая и исполняется следом.
Напоминание о том, что наступление Нового года – самое время строить планы, звучит "Вот теперь каким я стал" и на прощание "Расскажи, Снегурочка" из новогоднего выпуска мультфильма "Ну, Погоди!". Ещё один поклон, и Саша буквально сползает по стенке без сил. Публика неистово требует "ещё!", а особо рьяные поклонники лично залезают на сцену, чтобы попросить лидера коллектива мобилизовать внутренние резервы организма ещё на одну композицию. Поддавшийся на уговоры Конвисер выходит к микрофону, заявляет, что устал и хочет полежать, и, растянувшись на полу, начинает петь "Электростул" ещё раз. Найдя в себе таки силы встать к середине песни и допев её вместе с публикой, Александр Владимирович снова благодарит всех и за всё, и Блистательный Оркестр в полном составе покидает сцену.
Резюмируя всё вышесказанное, можно сказать следующее. Конвисер – всё ещё тот. МПТРИ вернулись. Их помнят и любят. В маленьких клубах этим ребятам точно тесно. Праздник был, и его было недостаточно (с учётом долгой творческой паузы)! Поэтому большое спасибо за этот прекрасный, драйвовый, душевный и весёлый вечер, и от имени всех неравнодушных требуем "продолжения банкета"! А тем, кто не был здесь, можно сказать только одно: зря. Вот так, без лишней "воды", просто зря. Ждите следующего концерта Блистательного Оркестра МПТРИ и обязательно его посетите. Это стоит того!
Треклист концерта "Пир во время зимы" 04.01.2023:
1. Дай нам денег
2. Песня
3. В Москву!
4. Суши
5. Критические дни
6. 16 лет
7. Рив Гош
8. Ты любишь меня
9. Ребята не зовут
10. Ксенофобия
11. Бровь
12. Не плачь
13. Кировский завод
14. Работа
15. Детская (Веточка кленовая)
16. Скамейка
17. Это спасает меня
18. Выпьем
19. Брошки
20. Новогодняя-2
21. Электростул
22. Дурочка
23. Вот теперь каким я стал
24. Расскажи, Снегурочка... (Из м/ф "Ну, погоди!")
25. Электростул
персональная благодарность Льву Карелину за предоставленную аккредитацию
Пел, плясал и радовался жизни на празднике, который бывает раз в пятилетку, Сергей (Сергеич) Перов, во имя всего прекрасного на этой планете, но всё же специально для rRock.ru

Комментарии:
|
Афиша
Moedani ბინების, სახლების, ფართების ყიდვა, გაყიდვა, გაქირავება.
Рок радио:
интернет вещание:
|