[9-08-2020 18:11]
Уважаемые посетители rRock.ru! Вашему вниманию предлагается отчёт об акустическом концерте группы Алиса, который состоялся 8 августа 2020 года в московском клубе "16 тонн"!
Москва постепенно выходит из эпидемии и возвращается к нормальной жизни. Парализованная за 4,5 месяца концертная индустрия делает робкие шаги в сторону привычного ритма. С 1 августа столичные власти разрешили проведение мероприятий в небольших залах с условием, что их заполненность будет не более 50%. Одной из первых рок-групп, решивших на себе испытать новые концертные условия, стала Алиса.
Самоизоляция и карантин вынудили Алису изменить множество своих планов. Группе пришлось переносить сольные концерты, отменять выступления на традиционных летних фестивалях… "Жертвой" пандемии, в том числе стал "KKinchevFest" – фестиваль тяжёлой музыки, который хотел организовать и провести в Санкт-Петербурге лидер Алисы Константин Кинчев. Группа, поддавшись всеобщему "коронавирусному" тренду, сыграла онлайн-концерт – презентацию своего последнего альбома "Посолонь" – а после захотела пойти другим путём. Под лозунгом "Назад в подвалы" Константин Кинчев и Ко впервые за 18 лет подготовили акустическую программу.
Мечта многих "алисаманов" услышать Алису в акустике начала сбываться в июле. Группа представила эту программу на нескольких "секретных" выступлениях в Питере и Москве, попасть на которые удалось далеко не всем желающим. 8 августа Алиса ещё раз порадовала москвичей, первый раз в своей истории сыграв концерт в одном из самых старейших клубов города "16 тонн".
Вместимость клуба и эпидемиологические реалии сделали своё дело – уже через пару часов после поступления билетов в продажу был объявлен полный sold out. Всё закономерно: ведь неизвестно удастся ли ещё когда-либо побывать на акустическом концерте Алисы. Всем понятно, что для Кинчева эти уникальные выступления – вынужденная мера при отсутствии возможности играть привычное электричество. Последний десяток лет музыкант не раз подчёркивал в интервью, что не любит "акустические сейшены". "У меня складывается ощущение, что в этот момент я вру своей уважаемой публике. Типа, сижу вот на сцене, хочу по-лёгкому денег срубить", – рассказывал несколько лет назад в интервью лидер Алисы, обещав вернуться к такому формату тогда, когда не сможет "скакать по сцене". Учитывая прекрасную физическую форму Кинчева, акустических концертов можно было ждать ещё долго, но нет худа без добра: эпидемия коронавируса сделала акустику реальным событием.
К акустическим концертам группа Алиса немного изменила свой состав. На сцену "16 тонн" вместе с Константином Кинчевым (в этот вечер певшим и игравшим на гитаре) поднялись бас-гитарист Пётр Самойлов (единственный действующий музыкант Алисы, участвовавший в предыдущих акустических выступлениях 80-х, 90-х и начала 2000-х годов), гитарист Павел Зелицкий, клавишник Дмитрий "Ослик" Парфёнов, барабанщик Андрей Вдовиченко, а также скрипачка Люся Махова из группы Дайте Два и "главный" аккордеонист/баянист русского рока Рушан Аюпов, чей инструмент звучал в альбомах "Чёрная метка", "Jazz", "Дурень", "Сейчас позднее, чем ты думаешь" и концертах Алисы середины 90-х годов. Заняв своё место (все музыканты сидели на сцене), Кинчев первым делом извинился перед собравшимися за солнцезащитные очки, которые надел из-за слепящих софитов.
По старинной акустической традиции выступление стартовало с песни "Театр", которая в своё время открывала немало акустических концертов и квартирников Кинчева, а вот на электрических шоу звучала только раз – семь лет назад на концерте из серии "Ваш Наш Выбор". Так что абсолютное большинство зрителей слышало "Театр" живьём в первый раз. Собственно, как и остальные песни из альбома "Jazz". А в "16 тоннах" эта нетипичная для звучания Алисы пластинка прозвучала почти в полном объёме, будто бы Кинчев отдавал долг за 2016 год, когда не стал играть концертов к её 20-летию.
Перед тем как перейти к большому блоку песен из "Jazz'а" Алиса вспомнила про ещё один лиричный альбом "Танцевать" 2001 года, когда-то охарактеризованный Кинчевым, как "передышка между боями". С этой пластинки группа сыграла заглавную песню. Если на "Театре" многие зрители пытались привыкнуть к необычной обстановке и акустическому звучанию, то уже на "Танцевать" всё вошло в стандартный для концертов Алисы ритм, ведь даже в таком формате от группы идёт мощная энергетика. Микроскопические для Алисы размеры клуба "16 тонн" не помешали всем желающим танцевать, подпевать, поднимать над головой флаги и шарфы. И в то же время камерность площадки создавала особую атмосферу единения, в которой вся группа находилась на расстоянии вытянутой руки от публики.
В первом блоке выступления редкие для концертов песни из альбомов "Jazz" и "Танцевать" чередовались друг с другом: "Слёзы звёзд", "Перекрёсток", "Картонный дом", "Поезд", "Дождь", "У истоков голубой реки", "Вечер", "Ночные окна", "Камнепад", "Я играю в войну" из "Jazz'а"; "Гость", "Доброе утро", "Бродячий цирк", "Веретено" из "Танцевать". До лета 2020 года часть этих песен не исполнялась со сцены аж с 90-х годов и без влияния пандемии вряд ли бы прозвучала в ближайшем будущем. Судя по реакции некоторых зрителей, видимо, не слушавших "Jazz" и "Танцевать", какие-то песни ими вообще воспринимались как новинки. Хотя подавляющее большинство треков было написано Кинчевым ещё в 80-е годы, а какие-то даже до его прихода в Алису.
Для тех, кто присутствовал на предыдущих "секретных" концертах Алисы, до песни "Веретено" программа шла без сюрпризов. Но играть каждый раз абсолютно одни и те же песни группа не захотела. Поэтому в "16 тоннах" аудиторию ждали интересные "бонусы". Впервые в своей истории Алиса исполнила в акустике песню "Дождь и я" из альбома 10-летней давности "Ъ" (она, кстати, стала единственной за вечер песней, написанной в XXI веке). "А в акустике она подзадорнее звучит! Мне так больше нравится!" – признался Кинчев, рассказав, что эта "дворовая" песня изначально и была задумана в таком звучании, а на альбоме группа "перемудрила" с аранжировкой.
В блок с "сюрпризами" вошла пара композиций из диска "Дурень": "Всё решено" и "Мама". Вторая была исполнена без привычного для электричества "караоке"-фрагмента, в котором группа играет, а куплеты поёт зрительный зал. В продолжение патриотической темы Алиса неожиданно сыграла "Небо славян". Интересно, что в этой песне Кинчев запутался в тексте, хотя и поёт её на всех электрических концертах на протяжении двух десятков лет.
В акустике от Алисы не чувствовалось никакой халтуры, о которой раньше в интервью говорил Кинчев. В каждой песне ощущалась искусная работа над аранжировками, благодаря которым композиция звучала совсем по-другому в сравнении с оригиналом, а акустические гитарные соло от Павла Зелицкого, аккордеон Рушана Аюпова и скрипка Люси Маховой вносили свой приятный колорит. Например, сильным изменениям аранжировки подверглась песня "Стерх". Во время её исполнения в клубе случился неприятный инцидент – в центре партера завязалась потасовка. Недовольный Константин Кинчев остановил композицию, решив подождать окончания конфликта: "Такую песню запороли!" К счастью, когда народ успокоился, Алиса начала играть "Стерха" ещё раз.
Ближе к концу концерта группа исполнила песню "Сумерки", которая первый раз (если не брать в расчёт июльские выступления) игралась не Кинчевым соло, а всем составом группы. За "Сумерками" последовали "Душа", "Лунный вальс", главный шлягер Алисы "Трасса Е-95" и "Путь в сторону леса". Напоследок лидер группы поделился планами на будущее. До сентября Алиса берёт паузу, а осенью собирается продолжить выступать с акустикой. Музыканты хотят сыграть по два таких концерта в Москве и Санкт-Петербурге, и, может быть, ещё куда-то съездить. В ноябре же по предварительной договорённости московский клуб "Adrenaline Stadium" готов принять у себя электрический концерт Алисы. Кинчев пообещал, что программа будет назваться "Злые песни" – в противовес "добрым песням", звучащим на акустических мероприятиях.
Точку в этом историческом концерте поставила песня "Для тех, кто свалился с Луны" в аранжировке, сильно отличной от альбомной, с длинной финальной кодой. Более двух часов пролетели незаметно, но зрители всё равно безуспешно требовали выхода Алисы на "бис". Группа же отправилась готовиться к телесъёмке. На следующий день после концерта в "16 тоннах" Константин Кинчев и Ко стали гостями в шоу "Квартирник у Маргулиса".
Точный трек-лист концерта:
1. Театр
2. Танцевать
3. Слёзы звёзд
4. Перекрёсток
5. Картонный дом
6. Поезд
7. Дождь
8. У истоков голубой реки
9. Гость
10. Вечер
11. Ночные окна
12. Доброе утро
13. Камнепад
14. Бродячий цирк
15. Я играю в войну
16. Веретено
17. Дождь и я
18. Всё решено
19. Мама
20. Небо славян
21. Стерх
22. Сумерки
23. Душа
24. Лунный вальс
25. Трасса Е-95
26. Путь в сторону леса
27. Для тех, кто свалился с Луны
Санд, специально для rRock.ru
____________________________
отчёты о прошлых концертах группы Алиса:
15 февраля 2020 года - Клуб "Milo Concert Hall" (Нижний Новгород)
13 февраля 2020 года - ДС "ВТБ Арена" - премия "Чартова дюжина"
28 декабря 2019 года - Клуб "Известия-hall"
копирование полного текста или его фрагментов только с указанием автора отчёта и ссылки https://rrock.ru/news.rrock?id=62311
