[2-08-2021 12:08]Уважаемые посетители rRock.ru! Вашему вниманию предлагается отчёт об акустических концертах группы Алиса, которые состоялись 30 и 31 июля 2021 года в московском клубе "1930 Moscow"!
Пандемия COVID-19 практически лишила группу Алиса возможности играть электрические концерты. Из-за ограничений и запретов коллективу, привыкшему к большим залам и дворцам спорта, пришлось сворачивать все свои планы на полтора года. Алиса так и не продолжила тур с презентацией последнего альбома "Посолонь", уже два раза переносила инициированный своим лидером фестиваль "KKinchevFest", отложила до лучших времен концерты к юбилеям пластинок "Солнцеворот" и "Изгой"… С февраля 2020 года и по сей день Алиса смогла сыграть только один электрический концерт (не считая весеннего экспериментального онлайн-выступления), прошедший в ноябре в Санкт-Петербурге. Но нет худа без добра. Чтобы совсем не оставлять алисаманов без "живых" встреч, год назад группа под лозунгом "Назад в подвалы" решила возродить практику акустических концертов, которые не играла с начала 2000-х годов. Несколько подобных мероприятий состоялось с июля по сентябрь 2020 года в Москве и Питере, а для тех, кто не смог приехать в столицы, Алиса записала акустическую программу в рамках телепередачи "Квартирник у Маргулиса".
Летом 2021 года ограничения продолжают действовать, поэтому Константин Кинчев и Ко захотели вновь порадовать фанатов уникальной акустикой. По действующим на данный момент в Москве правилам концерты можно проводить по двум сценариям:
• В формате COVID-free, когда в зал пускают зрителей только при наличии QR-кода, полученного после вакцинации, перенесённого заболевания или сдачи ПЦР-теста. На таких концертах нет никаких ограничений по вместимости, можно заполнить хоть весь клуб. Также не обязательно соблюдать дистанцию и носить маски.
• На всех остальных массовых мероприятиях должно присутствовать не более 500 человек, соблюдающих дистанцию и находящихся в средствах индивидуальной защиты. Танцполы на таких концертах запрещены.
Константин Кинчев, не поддерживающий идею всеобщей вакцинации и разделения публики на вакцинированных/невакцинированных, пошёл по второму сценарию. На заявленный 30 июля в клубе "1930 Moscow" концерт все билеты разлетелись буквально за сутки, так что вскоре был заявлен второй концерт 31 июля. Продажа билетов на него тоже, конечно, закончилась солд-аутом. В нашем отчёте мы расскажем, как прошли оба выступления.
К концертам в Москве привычный состав Алисы расширился. Как и на предыдущих выступлениях, на сцену клуба "1930 Moscow" вышли: вокалист/гитарист Константин Кинчев; бас-гитарист Пётр Самойлов; гитарист Павел Зелицкий; клавишник Дмитрий "Ослик" Парфёнов; барабанщик Андрей Вдовиченко; Люся Махова из группы Дайте Два, отвечающая за скрипку; самый известный аккордеонист/баянист русского рока Рушан Аюпов, чей инструмент звучал на нескольких альбомах Алисы и концертах середины 90-х годов. В отличие от прошлогодних акустик, в этот раз в концерте принял участие также второй гитарист Алисы Александр Пьянков, переквалифицировавшийся из техника в музыканта группы незадолго до начала пандемии. Поприветствовав собравшихся, Кинчев рассказал, что очень рад, наконец, добраться до Москвы, в которой Алиса не выступала почти год (в прошлый раз группа играла в городе в начале августа 2020 года). Открыла музыкальную часть первого концерта композиция "Танцевать", представляющая одноимённый альбом 20-летней давности. Хотя концертов к юбилею "Танцевать" никто не обещал, Кинчев отдал дань этому альбому (который всегда называл "передышкой между боями"), включив в программу выступлений несколько песен из него. Предполагалось, что концерт пройдёт при полностью сидячем зале. Для этого весь партер заставили стульями. Однако с первыми нотами "Танцевать" повторилась ситуация, не раз наблюдавшаяся на выступлениях Алисы в региональных Домах культуры – большая часть зрителей поднялась со своих мест, предпочтя сидению на стуле танцы (как и завещала первая песня вечера).
Вслед за "Танцевать" Алиса окунулась в ещё одну нетипичную для творчества группы пластинку "Jazz". Данный альбом вышел в 1996 году и был составлен из песен, сочинённых Кинчевым за десять с лишним лет до этого, когда часть зрителей ещё не родилась. Нон-стопом прозвучали "Слёзы звёзд", "Перекрёсток" и одна из самых старейших композиций лидера Алисы "Картонный дом". Учитывая, что в сэт-листы обычных электрических концертов эти песни не попадают, многие находящиеся в "1930 Moscow" слышали их живьём в первый раз. Но альбом "Jazz" слушали все, поэтому громкий зрительский хор не прекращал петь на протяжении всех двух часов. В какие-то моменты в этом хоре участвовал присутствующий в клубе Александр "Ренегат" Леонтьев из коллектива Северный Флот.
Т.к. Алиса почти два десятилетия не играла акустику, представить в подобном звучании номера из последних альбомов достаточно сложно. Вкрапления в программу песен из XXI века начались ещё год назад, а в 2021 году тенденция продолжилась. В этот вечер аудиторию ждало несколько премьер. Впервые в акустике прозвучал "Колобок" из альбома пятилетней давности "Эксцесс", исполнение которого виртуоз Павел Зелицкий сопроводил соло на гитаре. Вообще каждый музыкант выкладывался по полной: Самойлов и Аюпов помимо игры на своих инструментах подпевали Кинчеву; Вдовиченко стучал в барабаны, так же мощно, как и на тяжёлых боевиках во время электрических концертов; Люся Махова танцевала, сидя на стуле, будто бы находилась в зале, а не на сцене. В акустике от Алисы не чувствовалось никакой халтуры, о которой в допандемийных интервью говорил Кинчев, когда разговор заходил о возможности таких концертов. В каждой песне ощущалась искусная и кропотливая работа над аранжировками, благодаря которым многие композиции звучала совсем по-другому в сравнении с оригиналом, а акустические соляки от Павла Зелицкого, аккордеон Рушана Аюпова и скрипка Люси Маховой вносили свой приятный колорит, несвойственный группе.
После "Колобка" Алиса отправилась в путешествие в прошлое. Музыканты вспомнили вещицу "Всё решено", даже в акустике звучавшую по-боевому; до этого не игравшуюся в Москве в акустике "Без креста"; очередную песню из "Jazz" "Я играю в войну"; "народную" "Маму". Из более современного репертуара группа исполнила не самую летнюю композицию "Падал снег", представляющую альбом "Стать Севера". "Стерх" и "Сумерки", как и год назад, прозвучали в обновлённых интересных аранжировках, сильно отличающихся от альбомного оригинала. Кажется, что группа ещё сама не привыкла к новому звучанию – Кинчеву пришлось останавливать исполнение "Стерха", т.к. Вдовиченко задал чересчур медленный ритм. В привычном виде "Стерха" и "Сумерки" можно будет услышать осенью на концертах к 30-летию альбома "Шабаш".
Во второй части мероприятия Алиса не перестала радовать поклонников концертными редкостями. Группа сыграла песни "Душа" и "Горько". Вторую для альбома "Пульс Хранителя дверей лабиринта" Кинчев записывал со своей дочерью Верой, исполнившей роль бэк-вокалистки. На сцену "1930 Moscow" девушка не поднялась, но для зрителей первых рядов всё равно стала дополнительной участницей концерта, отдаваясь весёлым танцам в фотопите. Для тех, кто всё же желал чего-то более известного, Алиса приберегла обязательный гимн всех концертов "Небо славян", достаточно необычно звучащий в акустике; шлягеры "Веретено" и "Трасса Е-95"; песню "Дождь и я". Самому большому изменению аранжировки подверглась песня "Левша", как и "Колобок", звучавшая впервые в акустике. В новой версии "Левша" стала напоминать очень далёкую от творчества Алисы музыку стиля регги.
По традиции акустических выступлений, на конец концерта группа оставила "Путь в сторону леса" и "Для тех, кто свалился с Луны" с длиной финальной кодой, под которую все музыканты встали со своих стульев (включая барабанщика Вдовиченко). На этой коде прозвучали отголоски давно забытой композиции "Нет войне" с поимённым представлением Кинчевым всех участников группы. На "бис" Алиса не вышла, ведь впереди у группы и зрителей был ещё целый концерт на следующий день.
Трек-лист концерта 30 июля:
1. Танцевать
2. Слёзы звёзд
3. Перекрёсток
4. Картонный дом
5. Колобок
6. Всё решено
7. Без креста
8. Я играю в войну
9. Падал снег
10. Мама
11. Стерх
12. Сумерки
13. Душа
14. Горько
15. Небо славян
16. Веретено
17. Дождь и я
18. Трасса Е-95
19. Левша
20. Путь в сторону леса
21. Для тех, кто свалился с Луны
Программа второго акустического концерта Алисы в "1930 Moscow" имела ряд отличий от выступления днём ранее. В первой половине концерта упор в сэт-листе был сделан на "Jazz", будто бы Константин Кинчев отдавал долг за 2016 год, когда не стал играть концертов к двадцатилетию этого альбома. В клубе "Jazz" прозвучал практически в полном объёме, за исключением пары треков. Открыла вечер песня из данной пластинки "Театр", в своё время входившая в обязательную программу всех акустических и квартирных выступлений.
Сразу за ней Алиса исполнила подборку из других "джазовых" вещей, в которую, помимо игравшихся днём ранее "Слёз звёзд", "Перекрёстка", "Картонного дома" и "Я играю в войну" вошли "раритетные" "Поезд", "Дождь", "У истоков голубой реки", "Вечер", "Ночные окна", "Камнепад", "Лунный вальс". Группа обратила своё внимание и на альбом "Танцевать", с которого прозвучали "Гость", "Доброе утро", "Бродячий цирк". Такое чередование песен из "Jazz" и "Танцевать" ещё полтора года назад представить на концерте Алисы было бы невозможно, но сложившаяся в мире эпидемиологическая ситуация исполнила мечты многих алисаманов.
Сэт-лист второй части концерта повторял пятничную программу. Публика услышала песни "Душа", "Небо славян", "Веретено", "Дождь и я", "Колобок" и "Левша" в новых аранжировках. Если в первый день группе пришлось останавливать исполнение "Стерха" из-за проблем с ритмом, то в этот раз "не повезло" "Трассе Е-95". Забыв с каких строчек начинается текст хита, Кинчев остановил песню и обратился за помощью к залу. В финале концерта, который получился чуть длиннее, чем предыдущий, прозвучали всё те же "Путь в сторону леса" и "Для тех, кто свалился с Луны".
Впереди у Алисы немало планов, судьба которых зависит от решения властей по снятию или установлению ограничений. 3 и 4 сентября группа хочет провести в Санкт-Петербурге "KKinchevFest" и сыграть осенью несколько сольных электрических концертов. В Москву Алиса вернётся 19 ноября для празднования 30-летия альбома "Шабаш" на "ЦСКА Арене".
Трек-лист концерта 31 июля:
1. Театр
2. Слёзы звёзд
3. Перекрёсток
4. Картонный дом
5. Поезд
6. Дождь
7. У истоков голубой реки
8. Гость
9. Вечер
10. Ночные окна
11. Доброе утро
12. Камнепад
13. Бродячий цирк
14. Я играю в войну
15. Лунный вальс
16. Колобок
17. Душа
18. Небо славян
19. Веретено
20. Дождь и я
21. Трасса Е-95
22. Левша
23. Путь в сторону леса
24. Для тех, кто свалился с Луны
Санд, специально для rRock.ru
____________________________
отчёты о прошлых концертах группы Алиса:
8 августа 2020 года - Клуб "16 тонн"
15 февраля 2020 года - Клуб "Milo Concert Hall" (Нижний Новгород)
13 февраля 2020 года - ДС "ВТБ Арена" - премия "Чартова дюжина"
копирование полного текста или его фрагментов только с указанием автора отчёта и ссылки https://rrock.ru/news.rrock?id=63367